Выбор автомобиля – дело очень серьезное. Это я понял после неудачной покупки дизельного Сеат Толедо, у которого пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому критерии выбора нового автомобиля были следующие: только бензиновый двигатель, авто не старше 7 лет и желательно японского производства.
После недолгих прогулок по интернет-сайтам выбор пал на Мазда 3 2004 года выпуска. И вот уже 5 лет эта машинка служит мне верой и правдой. Однако это не простая Мазда, а американской сборки. В принципе это добавило машине некоторой эксклюзивности, но вместе с тем были и некоторые заморочки.
Несмотря на то, что машина была собрана в Соединенных Штатах, комплектация ее оказалась достаточно скромной. Электрические передние стеклоподъемники, кондиционер, серворуль, ABS и еще немного приятных мелочей закрывали перечень электропакета. Но будучи человеком непритязательным, особо не обращал на это внимания. Опций для комфортной езды было вполне достаточно.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Отдельно стоит остановиться на ходовых качествах автомобиля. Честно говоря, Мазда очень радует плавностью хода, скорее всего, сказывается американское происхождение. Небольшие лежащие полицейские можно проскакивать без тормозов, некоторые из них можно просто не заметить. Но эта комфортность украла у машины ее истинное спортивное предназначение.
Несмотря на отличную динамику разгона, машина на поворотах ведет себя неуклюже, дает большой крен. Поэтому на скорости входить в повороты не рекомендуется, можно легко слететь с трассы. Зато на светофорах равных этой машине нет. Мощный двухлитровый движок просто вырывает из потока автомобилей, оставляя глотать дым, даже новенькие Тойоты и Ниссаны. В некоторых случаях можно даже потягаться со спортбайками!
На трассе машина тоже ведет себя уверенно: хорошо держит дорогу. Самый большой недостаток автомобиля – это его скорость. Вы не представляете, сколько штрафов пришлось заплатить за превышение скорости! Ну не может эта машина ехать 90 км/ч! Это чистое издевательство над мотором, а хороший хозяин не будет мучить машину и даст волю ее мощи. Идеальная крейсерная скорость для Мазды 3 — 130, а на обгоне — 150 км/ч.
На этой скорости машина ведет себя великолепно, отлично реагируя на все движения руля. Создается впечатление, что машина создана для скоростной езды. Несмотря на объем движка, расход топлива радует. На трассе Мазда потребляет около 8 литров бензина на 100 километров, городской цикл, как всегда, требует больше топлива: литров 10-11.
Салон американской Мазды 3 простоват, зато практичный. Никаких лишних наворотов. Тот же строгий пластик, информативная панель приборов и велюровая обивка салона. Как говорится, просто, но со вкусом.
Но есть и минусы американской сборки. Печально, но запчасти на такую машину стоят на порядок дороже, нежили на авто японской или европейской сборки. Почему? Неизвестно. А вот только ремонт подвески обходится на 200-250 долларов дороже, а ступичные подшипники почти на треть дороже. За эксклюзив приходится платить.