Любой топливный фильтр очищает от посторонних включений и грязи поступающую из бака в двигатель смесь. Для его правильной и своевременной замены автовладелец должен четко представлять, что это вообще такое и где находится топливный фильтр в его автомобиле, а также его примерное устройство и предназначение. Только в этом случае вы обеспечите нормальную работоспособность двигателя в своей машине.
На внешний вид как бензин, так и солярка достаточно чистые жидкости. Но на самом деле в их составе присутствует большое количество различных частиц, а также фрагменты пыли, грязи, смол и конденсата.
Объяснить такие загрязнения можно химическим взаимодействием самого топлива и стенок емкости, в которой оно находится. Поэтому для предотвращения неблагоприятной реакции этих компонентов на различные узлы топливной системы и сам двигатель авто не остается ничего иного, как заменить топливный фильтр новым после определенного пробега либо времени его эксплуатации.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Руководство по замене топливного фильтра своими руками на видео:
Необходимость замены топливного фильтра
Попадающий в топливе конденсат приводит к появлению и развитию коррозии в топливной системе, что ведет к серьезным нарушениям в работе и неожиданной поломке мотора. Также из-за этого машину можно не завести в зимний период: за счет конденсата возможно образование водяных пробок или он просто может замерзнуть в топливопроводе. В итоге бензину либо солярке просто не удастся попасть к цилиндрам. Вот и становится столь актуальной возможность замены топливного фильтра своими руками, частота которой зависит от интенсивности использования автомобиля, его модели, качества горючего.
Если у вас машина отечественного производителя (ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и другие), замена топливного фильтра ей необходима через каждые 15-20 тыс км. Многие автовладельцы пытаются сэкономить и значительно превышают допустимые нормы. Сильное несоответствие отечественного топлива допустимым нормам производителей авто ведет к досрочному износу моторов. Вследствие этого увеличение нагрузки на двигатель из-за загрязнения значительно снижает его мощность. Заканчивается все обычно серьезным ремонтом движка, а иногда и ДТП.
Осуществляя фильтрацию бензина, топливный фильтр задерживает большинство низкокачественных примесей, гарантировано обеспечивая нормальную работу двигателя. Не стоит забывать, что вместе с заменой фильтрующего элемента целесообразно также менять свечи зажигания и ускорители. Это значительно увеличит продолжительность эксплуатации машины.
Порядок выполняемых операций при замене топливного фильтра
Разобравшись с необходимостью проведения регламента, осталось узнать непосредственно технологию процесса. Для этого, прежде всего, нужно определить, где стоит топливный фильтр и как можно его заменить. Если рассматривать современные автомобили, в них предусмотрено расположение устройства на участке от топливного бака до бензонасоса. Изредка он устанавливается непосредственно в самом баке или насосе, что предполагает замену всего узла.
Видеоинструкция по замене топливного фильтра:
Замена топливного фильтра своими руками предусматривает определенную предварительную подготовку. Для проведения работ понадобится сам фильтр и ключи на 10, 17 и 19 дюймов. Лучше приобретать устройства известных торговых марок: ACDelco, Motocraft, KNECHT, Fram. Их ценовой диапазон колеблется от 10 до 100 USD. Фильтры нормального качества можно отыскать от 20 USD — это значительно меньше возможного ремонта из-за их несвоевременной замены.
Выполняя требуемые операции нужно строго соблюдать технику безопасности, так как даже от маленькой искорки могут возникнуть серьезные неприятности. Лучше воспользоваться резиновыми перчатками и специальными очками. Используйте хорошо проветриваемое помещение или улицу. Перед тем как заменить топливный фильтр, приготовьте огнетушитель и емкость для топлива, потушите сигарету, отключите массу в автомобиле (снимите клеммы с аккумулятора).
Чтобы не облиться горючим, стравите давление, надавливая на головку золотника рампы либо вынув предохранитель и оставив мотор работать, пока не заглохнет. Зажмите старое устройство при помощи ключа 17 или 19, а ключом 10 ослабив хомут, открутите штуцер, слив остатки топлива в приготовленную ранее посуду. Фильтр имеет полярность, обозначаемую при помощи стрелки на корпусе. Демонтируйте старый элемент и таким же образом установите новый. Желательна замена фиксирующего его хомута и прижимных резиновых колец, что обеспечит более длительную эксплуатацию устройства.
Заменив фильтр, помойте руки водой с мылом. Удостоверьтесь в отсутствие утечек и опробуйте работу нового устройства при включенном двигателе. Если все в порядке, проведенная работа на длительный срок сохранит нормальное функционирование мотора и всего топливного узла. Также немного снизится расход топлива.