Единственный приятный звук в салоне движущегося автомобиля — это шум работающего двигателя. Если из под капота или элементов подвески/кузова начинают доноситься посторонние звуки, то водителю следует как можно скорее выяснить «природу» их появления.
У многих неисправных деталей автомобиля есть свои специфические звуки, которые должны помочь в идентификации проблемной части. Предлагаем ознакомиться с наиболее частыми причинами посторонних звуков в машине.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Щелкает двигатель
Наиболее серьезный и довольно распространенный звук пощелкивания, доносящийся из под капота, требует незамедлительной диагностики двигателя.
Прежде всего необходимо убедиться, что уровень масла на «щупе» находится в допустимой зоне между «рисками». Если с маслом все в порядке, то причиной щелканья мог стать сломанный лопастной вентилятор или запавший клапан двигателя.
Визг под капотом
Наряду с щелканьем двигателя, стоит обратить самое пристальное внимание на визг.
Такой звук характерен для изношенного ремня генератора и говорит о том, что его пора заменить.
Хрустит спереди машины на холостых оборотах
Если звук, доносящийся спереди машины напоминает хруст, то возможно, его источником являются подшипники водяного насоса.
В таком случае затягивать с его заменой не рекомендуется, так как возможно подтекание антифриза, и, как следствие, перегрев двигателя.
Шлепают покрышки
Некоторые водители после продолжительной стоянки автомобиля слышат звук шлепанья от одного или сразу нескольких колес.
Скорее всего с автомобилем все в порядке, а причина — в шинах. Такая «болезнь» встречается у покрышек с капроновым или нейлоновым кордом и помимо постороннего звука никаких неприятностей не причинит. Чтобы навсегда забыть о таком «шлепанье» нужно просто сменить резину на современные шины со стальным каркасом.
Скрип при торможении
Если во время торможения вы и все окружающие вашу машину люди слышат неприятный скрип, значит пора задуматься о замене тормозных колодок.
Некоторые некачественные колодки могут издавать подобный звук и в не изношенном состоянии, так что имеет смысл покупать данные детали от проверенных временем производителей.
Хрустит руль
Звук рычания и хруста во время поворота рулевого колеса до упора встречается в автомобилях, оснащенных гидроусилителем руля.
Если уровень жидкости в бачке гидроусилителя в норме, то в большинстве случаев менять ГУР не требуется, а чтобы звук не повторялся, можно просто не выкручивать рулевое колесо до конца.
Звонкий стук спереди
Звонкий стук, доносящийся из подвески спереди игнорировать не рекомендуется, так как причина может крыться в шаровой опоре, неисправность которой может повлечь потерю управления автомобилем во время движения, а в следствие и серьезную аварию.
Вовремя не замененная шаровая опора может стать причиной отвалившегося на скорости колеса.
Стук из под днища
Владельцы автомобилей с АКПП могут слышать прерывистый стук из под днища автомобиля при резком ускорении.
Звук объясняется сменой длины карданного вала, за которую отвечает шлицевое соединение. Ситуацию нельзя назвать критической, так как никаких серьезных последствий для автомобиля не последует.