Давление в шинах: каким должно быть и как измерять

Рекомендации специалистов требуют постоянно контролировать давление в шинах, при этом соблюдают их далеко не все автомобилисты. Между тем от этого зависит очень многое, включая безопасность. Не зря европейцы сделали датчик давления в шинах обязательным атрибутом всех новых автомобилей.

Зачем проверять давление в шинах?

Уровень давления оказывает значительное влияние на безопасность вождения. Например, при пониженном давлении снижается уровень эластичности покрышек, что в свою очередь может привести к прокручиванию резины на дороге, а это способно привести к аварии. В тоже время для перегруженного автомобиля вредным является завышенное давление. Стоит отметить, что для осей автомобиля давление будет разным.

наклейка на кузове о допустимых нормах давления шин

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Для каждой резины и машины используются собственные стандарты давления, которые разработаны производителем и наносятся не только на саму покрышку, но и отдельные детали автомобиля, например, крышку бензобака. Подобная информация указывает не только уровень давления, но и размерность покрышек с индексом нагрузок.

на что влияет давление в шинах

Стоит отметить, что наносимые на покрышки данные являются максимально допустимыми, поэтому значения в три с лишним единицы, присутствующие на колесах концерна Daimler, являются не оптимальными, а предельными. В среднем уровень давления в колесах должен быть около 2,5 атмосфер или несколько меньше. Подобный показатель обеспечивает не только безопасность вождения на дорогах, но и снижение уровня расхода топлива.

Если давление находится в коридоре 2,5-3 атмосферы, можно гарантировано говорить об увеличенном на 20% износе. Что же касается 4 атмосфер и больше, то подобный уровень давления способен не только значительно увеличить расход топлива автомобиля, но и привести к взрыву покрышки в движении, особенно на высоких скоростях.

Зачем следить за давлением в шинах рассказывается на видео:

Особенностью шин является то, что после длительного периода эксплуатации с неправильным давлением, покрышки сохраняют склонность к взрыву даже при нормализации уровня давления.

Измерение давления в покрышках

Зная, какое давление должно быть в шинах, остается только определить его фактическое значение, то есть провести контрольный замер. Делается это при помощи манометра — прибора, определяющего давление на каждый квадратный сантиметр поверхности покрышки. Рекомендуется измерять давление с частотой раз в месяц или чаще.

электронный манометр для измерения давления в шинах

Ранее уже говорилось, что неправильный выбор давления способен привести к непоправимым последствиям, в частности авариям на дороге. Кроме того, существенно снижается эффективность торможения. В свою очередь и повышенное давление приводит к негативным последствиям, снижению показателей управляемости и повышенному износу резины с одновременным ростом нагрузок, переносимых ходовой частью авто.

Необходимо помнить, что давление в шинах находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды. В жару воздух расширяется, увеличивая давление, а в морозную погоду сужается, что автоматически приводит к падению давления. Учитывать данный фактор необходимо при проверке уровня давления. В среднем при падении температуры на 10 градусов, снижение давления составляет около 0,1 атмосферы.

Датчики давления в шинах

В последние годы производители покрышек придумывают различные системы, позволяющие максимально упростить жизнь автомобилистам. Например, появились индикаторные колпачки, позволяющие автоматически устанавливать показатели давления в шинах в интервале 1,8-5 атмосфер.

Можно сказать, что это своеобразные датчики давления в шинах, обладающие цветными секторами индикации. В случаях, когда показатели находятся в зеленом секторе, давление в покрышках в норме, если же цвет становится желтым или красным (особенно) требуется привести давление в норму. В последнем случае – немедленно.

Стоит отметить, что подобные колпачки способны продемонстрировать свою эффективность только при использовании автомобиля в городских условиях при скоростях движения не больше 50 км/ч. При более скоростном вождении происходит повышенный нагрев покрышек, что ведет к изменению рабочих показателей. В таких условиях мерить давление следует с использованием манометра.

датчики давления в шинах

Существуют и другие модели датчиков, информирующих водителей при помощи звуковой или световой сигнализации, а на машинах представительского класса имеются электронные системы контроля давления, обеспечивающие своевременное информирование водителя о необходимости подкачки шин.

В последнее время производители шин начали все больше внимания уделять возможности продолжить движение автомобиля даже при отсутствии давления, например, после прокола или пореза. Подобная резина позволит в первую очередь отказаться от необходимости в дороге пользоваться запасками, доехав до автосервиса на поврежденной покрышке. Мировые шинные лидеры уже заявили, что разработали подобные изделия, имеющие повышенную жесткость бортов, и позволяющие передвигаться после повреждения на скоростях до 80 км/ч без ухудшения характеристик управляемости и безопасности движения.

Существуют и специальные бронированные колеса, позволяющие продолжить движение после разрушения покрышки в течение некоторого времени. Используются подобные шины на дорогостоящих бронированных машинах, например, внедорожниках или лимузинах.

Видео о датчиках давления в шинах:

Давление в шинах на легковых авто

Проверка давления в шинах является важным шагом, позволяющим поддерживать оптимальную управляемость авто, расход топлива и износ резины. Какое давление должно быть в шинах? Для передней оси в пределах 2-3 атмосфер, а для задней оси в интервале 2,2-3 атмосферы.

измерение давление в покрышках

Любой шиномонтаж предлагает услуги по проверке давления в шинах, но наличие собственного манометра никогда не повредит, так как в некоторых случаях мастерской рядом может не оказаться. При низком давлении стоит не затягивать с подкачкой, при этом существует масса автоматических насосов, позволяющих провести процедуру без прикладывания физических усилий.

Давление в шинах у грузовиков

Показатели давления в шинах оказывают значительное влияние на работу грузовых автомобилей. Плохо накачанные шины способны на 50% увеличить расход топлива, снижая при этом эффективность торможения и повышая риск повреждения кузова. Соответственно снижается и уровень комфортабельности при управлении.

Поделитесь с друзьями:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Смотрите также:

Как сэкономить топливо в жару? Советы опытных водителей

Ежегодно в отпуск отправляются миллионы россиян, предпочитая ехать на собственном автомобиле, чем часами томиться в плацкартных вагонах или рейсовых автобусах. Но стоимость бензина в нашей стране не добавляет радостных эмоций.

Читать полностью »

Гибридные автомобили — устройство и лучшие модели

Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески

Читать полностью »

Какие свечи зажигания лучше использовать в автомобиле

Еще совсем недавно, каждый второй автовладелец задавался вопросом какие свечи зажигания лучше выбрать. Ответом на него был исключительно практический опыт. Сегодня, экспериментировать на собственном автомобиле нет необходимости, так как современные технологии позволяют проводить

Читать полностью »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.