Компания Hankook испытала инновационные безвоздушные покрышки iFlex в деле и опубликовала результаты тестов.
Напомним, Hankook iFlex выполнены из синтетического полиуретана в виде цельной конструкции и не требуют подкачки шин или слежения за давлением в них.
Видео о безвоздушных шинах Hankook iFlex:
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Разработка безвоздушных шин iFlex началась несколько лет назад, а первые опытные образцы были представлены на всеобщее обозрение на Франкфуртском автосалоне 2013 года.
Тогда iFlex вызвал интерес у публики, но всем было гораздо интересней увидеть покрышки в действии. И вот, летом 2015-го корейцы отчитались о результатах тестирования необычных шин.
Безвоздушные шины в действии
Для тестирования производитель изготовил безвоздушные покрышки размерностью 125/80R14, которые были установлены на не названную модель электромобиля. В результате проведенных тестов корейцы установили показатели долговечности, жесткости и устойчивости.
Как выяснилось, поведение новых безвоздушных покрышек на дороге практически ничем не отличается от обычных шин. А вот в практичности и сложности изготовления iFlex безусловно выигрывают:
- во первых, безвоздушные шины невосприимчивы к проколам;
- во вторых, такие покрышки не нужно подкачивать и следить за давлением воздуха;
- в третьих, синтетический полиуретан, из которого изготовлены покрышки легко утилизируется;
- в четвертых, изготовление безвоздушных шин в 2 раза менее трудоемкое, по сравнению с обычными шинами (4 процесса вместо 8-ми).
Над созданием безвоздушных покрышек трудятся не только специалисты Hankook, но и японские инженеры из Bridgestone. Главным отличием конкурентов является материал, из которого делают шины Bridgestone Non-Pneumatic, а именно — термопластичный каучук, который обладает схожими с синтетическим полиуретаном свойствами.
Не смотря на то, что тесты, приближенные к реальным условиям уже пройдены, названные компании-производители пока не могут сказать, когда безвоздушные покрышки появятся в продаже. А вот компания Michelin оказалась на шаг впереди со своей серией безвоздушных шин Tweel, которые уже не только испытаны, но запущены в серию.
На видео показано как работают безвоздушные шины Michelin Tweel: