Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач?

Когда из строя выходит АКПП, то приходится серьёзно раскошелиться. Это мнение, как опытных водителей, так и мастеров из автосервисов. А правы ли они? Давайте разберёмся вместе, что чаще всего ломается, и во сколько обходится ремонт.

Мы не будем рассматривать устройство АККП и её неисправности ввиду большого объёма темы. Но всё же азы нам нужны. Итак…

 

 

5 основных частей АКПП

  1. При помощи гидравлического трансформатора крутящего момента — первой части — в АКПП он заменяет сцепление, на коробку, используя циркуляцию масла, передаётся крутящий момент.
  2. Сама коробка, состоящая из планетарных редукторов с различными передаточными числами, то есть набор разных передач.
  3. Гидроблок (распределительный блок масла). Здесь размещены электромагнитные клапаны, которые двигаясь, приносят масло на гидротолкатели. Это приводит в движение весь механизм выбора передач. А клапаны называют ещё соленоидами, хотя соленоиды — только лишь вспомогательная часть клапана. Правильно клапан именовать золотником. В распределитель масло при помощи насоса подаётся из маслоприёмника.
  4. Механизм переключения передач. Состоит, как правило, из определённого количества фрикционных муфт, муфты обгонной и тормозной ленты, с помощью которых двигаются гидравлические толкатели. Данная система переключает передачи, смыкая определённые шестерёнки в планетарных редукторах.
  5. Система управления коробкой передач. С её помощью приводится в движение гидравлика, которая руководствуется показаниями датчиков. В первую очередь блок управления учитывает:
  • Быстроту движения входного вала коробки передач, то есть оборотов двигателя
  • Быстроту движения выходного вала коробки, то есть скорость автомобиля
  • Температуру масла в коробке и регулирует её
  • Насколько сильно нажата водителем (хочет ли он ускориться) педаль акселератора
  • Как расположен рычаг селектора АКПП — какой выбран режим («паркинг», «спорт», «нейтраль» и т. д.).

5 основных частей АКПП

 

Распространённая история

Автомобиль едет «не так», и на приборной доске зажигается «аварийка» коробки передач. Большие проблемы? — Не стоит паниковать! Как правило, шестерёнки редукторов и гидравлика не повреждены. Скорее всего «глючит» электроника. Что-то заработало не правильно, и блок управления, в целях безопасности, включил аварийный режим. Давайте выясним, что может поломаться в электронике АКПП и во сколько обойдётся ремонт.

Но что же происходит с вашим автомобилем при включении «аварийки»? В таком случае передачи переключить не получится. Автомашина будет еле «ковылять». До автосервиса дотянете, а уж там будете разбираться.


Но, что же, всё-таки сломалось?

 

1. Вышли из строя датчики положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС или распредвала.

Как увидеть?

«Аварийка» зажигается при разгоне-торможении и переключениях, потом, внезапно, гаснет.

Как узнать?

Эту неисправность запросто выявит компьютерная диагностика. Её стоимость составляет 1 — 3 тыс. руб.

Как отремонтировать?

Лучше всего нерадивый датчик заменить. Цена нового обычно не более 5 000 руб., правда, датчик расхода воздуха иногда стоит до 20 000 руб. займёт такая операция 1-2 нормо-часа. Цена нормо-часа — 800 – 1 500 руб., а в спецсервисах для дорогих автомашин — гораздо дороже.

 

2. Поломка блока управления АКПП

Как увидеть?

АКПП работает в аварийном режиме и не в состоянии выйти из него.

Как узнать?

Здесь компьютерная диагностика поможет не всегда. В некоторых случаях необходимо сделать пробную замену двигателем блока управления. Стоит такая пробная замена — около 1 300 руб. плюс, естественно, залог за установленный блок управления.

Как отремонтировать?

Замена/ремонт. Поставив новый блок управления, вы решите проблему раз и надолго. Цена блока, в зависимости от машины колеблется от 5 до 40 тыс. руб., а установка обычно стоит один нормо-час.

Можно блок управления и отремонтировать. В сервисном центре за обновление заводского программного обеспечения могут запросить до 10 000 руб. но ремонт не всегда может помочь.

 

3. Неисправности контактов (окисление, обрывы и т.д.) или электропроводки

Как увидеть?

АКПП то в аварийном режиме, то нормально работает без видимых причин. Но однажды заходит в «аут» и не выходит совсем.

Как узнать?

Неисправность контактов или проводки «побуждает» исправные на самом деле устройства делать ошибки. Такую поломку можно диагностировать, внимательно осмотрев и «прозвонив» провода и контакты.

Не поломка — одни нервы! Её стоимость может обойтись в сумму до 10 тыс. руб., особенно если придётся извлечь всю проводку. А ведь проложена она в труднодоступных местах, для осмотра нужно будет снять множество элементов.

Как отремонтировать?

Ремонт/замена. Если окажется, что проводка подвела лишь в одном или нескольких местах, тогда ремонт может стоить 1 тыс. руб. Но если придётся менять всю электрическую косу, то нужно приготовить её полную стоимость — 30 000 руб.

 

4. Поломка соленоидов и электронных регуляторов давления

Как увидеть?

На некоторых скоростях передачи «отказываются» переключаться. При переключении — удары и пробуксовки. При определённых переключениях происходит переход в аварийный режим.

Как узнать?

Для проверки обычно хватает компьютерной диагностики. Хотя ещё лучше замерить электрические параметры (индуктивность, сопротивление). Соленоид — элементарная катушка индуктивности и замер её параметров — дело не сложное. Но, иногда, для замеров электрических параметров необходимо извлечь блок, что повлечёт разборку АКПП. В этом случае диагностика может обойтись до 5 000 руб.

Как отремонтировать?

Замена. Лучше всего заменить соленоиды или регулятор давления. Если поменять блок, цена ремонта будет приблизительно 10 – 30 тыс. руб. Ремонт соленоидов или блока вряд ли целесообразен, так как стоимость выходит практически та же.

 

5. Поломка датчиков вращения выходного и входного валов АКПП.

Как увидеть?

Аварийный режим АКПП наступает или при первом переключении, или после перевода селектора в положение D.

Как узнать?

Компьютерная диагностика легко выявит проблему.

Как отремонтировать?

Замена. Датчик скорости (вращения) стоит не дорого и заменяется без проблем. Всё вкупе (и работа, и механизм) вряд ли будет стоить более 5 000 руб.

 

6. Поломка датчика положения селектора АКПП

Как увидеть?

Значки режимов (D,N,R,P), которые видны на индикаторе передач приборной панели, не соответствуют положению селектора. Или же, индикация вообще отсутствует, светится «аварийка», но сама коробка работает нормально.

Как узнать?

Здесь диагностика может и не помочь, потому что датчик к «мозгу» автомашины может быть и не подключён. Такая поломка диагностируется по внешним признакам, перечисленным выше.

Как отремонтировать?

Замена/ремонт. Цена датчика — около 5 тыс. руб. Стоимость замены — один нормо-час. Если датчик можно разобрать, то и отремонтировать тоже. Сперва необходимо проверить контакты, не окислились ли они? Если да, то устранив неполадку можно сэкономить свои деньги.

 

7. Поломка датчика температуры масла коробки передач

Как увидеть?

Коробка передач переходит к аварийному режиму сразу, или же после нагревания масла до необходимой для работы температуры.

Как узнать?

Компьютерная диагностика, как правило, помогает, но, иногда, всё-таки, пробную замену датчика провести необходимо.

Как отремонтировать?

Никак. Только заменить, потому что температурные датчики не ремонтируются. Стоимость их составляет 1 – 5 тыс. руб.

 

Краткий итог

Итак, ремонт АКПП — дело не настолько уж и страшное, как нам пытаются преподнести мастера СТО и дилеры. Если они отказываются вникнуть в суть поломки вашей коробки передач, и ратуют лишь за полную замену агрегата — то под вопросом их компетентность и авторитет. В таком случае, обращайтесь в сервисы, которые специализируются на «автоматах». В них вы скорее получите профессиональное заключение относительно поломки вашей АКПП.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru