Ремонт автомобильных стекол своими руками

Появление трещин и сколов на стекле машины всегда расстраивало водителей. Однако воспрепятствовать такому ухудшению дизайна автомобиля, наверное, не возможно. Поэтому, смирившись с худшим, лучше предпринять шаги, которые помогут исправить такие неполадки. В этой статье мы подробно объясним, какие инструменты понадобятся для этого, а также дадим пошаговую инструкцию по ремонту автостёкол своими руками.

От трещин на стекле не только портится внешний вид машины, но и ухудшается обзорность. Более того, вибрация, температурные перепады и другие негативные факторы приводят к увеличению трещин в размерах, и могут сделать дальнейший их ремонт невозможным. Поэтому лучше ликвидировать трещины пока они мелкие, чем покупать новое стекло.

Если 15-20 лет назад заделать трещину на автостекле самому было в принципе не реально (даже зная как) — не было инструментов и материала — то сейчас это сравнительно не сложно.

 

Для ремонта автостёкол нам будут нужны:

набор для ремонта стекол

  • Оптический клей. Может быть двух -, а лучше однокомпонентный. При выборе лучше отдать предпочтение полимеру с более длительным временем твердения. Также необходимо учесть, что для ремонта незначительных трещин более подходит клей с низкой плотностью, а для заделывания трещин покрупнее и сколов — с высокой. А голубой оттенок полимера позволит сделать его незаметным после затвердевания в стекле.
  • Мост с инжектором — это приспособление для наполнения трещины полимером. Лучше предпочесть металлический вариант. Мост с тремя опорами можно устанавливать даже на заметно изогнутые стёкла. Мост же с двумя опорами целесообразно применять для стёкол менее изогнутых. Помповая присоска создаёт незначительный угол наклона на плоских вертикальных стёклах. Рычажно-вакуумный предоставляет возможность установить мост на любом участке стекла. При помощи присоски можно применять технику скольжения вдоль трещин.
  • Скрайбер — это насос, который удаляет воздух. Предназначен он и для зачистки повреждения, и для создания искусственных сколов, с помощью которых снимается напряжение стекла на участке сверления. При помощи стальных автоматических скрайберов-пробойников можно делать искусственные сколы, главную роль при этом играет пружинный механизм. Преимуществом автоматического пробойника является стабильно одинаковая, но достаточная для создания скола «сила удара». Возможность нанесения более сильного удара (тогда трещина пойдёт далее) в таком случае исключается.
  • Дрель с алмазным сверлом. Важно заметить, что рекомендуется сверлить при 5000 — 10000 об/мин., то есть дрель (она же — бормашина) должна иметь соответствующие рабочие характеристики и регулятор оборотов.
  • УФ лампа. Ультрафиолетовые лампы применяются для окончательного отвердевания полимера в трещине стекла. Без них, в крайнем случае, можно и обойтись.
  • Дополнительно нам понадобятся ветошь, салфетки или другие средства очистки стекла, а также лезвия, при помощи которых мы очистим стекло от остатков полимера. В автомагазине можно купить инжекторный набор, где есть и клей. Важно при этом чтобы коэффициент прозрачности клея совпал с прозрачностью стекла, которое ремонтируется.

 

Диагностика повреждений автостекла

Необходимо знать, что автостёкла бывают двух типов: сталинит и триплекс. Вторые можно сравнительно легко отремонтировать, но первые достаточно тверды и хрупки, и при малейшем повреждении рассыпаются — они ремонту не подлежат. Лобовые стёкла из триплекса изготавливаются всегда, но боковые — обычно из сталинита; заднее стекло бывает и первого, и второго типа.

лобовое стекло


Если на стекле машины вы нашли, пусть и небольшой, скол — постарайтесь заделать его как можно быстрее. Не нужно ждать пока он станет заметной трещиной. Хотя и трещина может быть устранена. Но если трещины побежали по всему стеклу, то лучше обратиться в автомастерскую или сразу заменить старое стекло на новое. В случае со многими трещинами, ремонт своими руками может быть рискованным и привести к ещё большим трещинам. В условиях автосервиса это исключено.

 

Процесс ремонта автостёкол

Ремонт автомобильных стекол

  1. Перед началом ремонта стекло необходимо тщательно очистить и высушить. При заделывании скола, место повреждения необходимо аккуратно зачистить при помощи дрели с алмазным сверлом, потом обдуть компрессором, насосом или пылесосом.
  2. Инжекторный прибор закрепляется таким образом, чтобы, собственно, инжектор разместить в центре скола перпендикулярно стеклу.
  3. Введя клей в шприц, а потом и в сосок инжектора (в инструкции процесс подробно описывается, но и так предельно понятно, как и куда вводить полимер). При помощи поршня создаётся давление. Если же одной порции полимера будет мало, то операцию повторяют.
  4. Снимаем инжекторный прибор. Теперь нужно дождаться высыхания клея. Убыстрить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Излишки полимера убираются при помощи лезвия.

 

Устранение трещины на стекле автомашины

Имеет некоторые отличия от ремонта скола. Первым делом нужно снять напряжение, имеющееся на поверхности стекла. Для достижения этого необходимо на расстоянии 3-5 мм от края трещины при помощи алмазного сверла проделать несколько углублений. Важный нюанс — насквозь сверлить стекло НЕ нужно!

Все последующие операции проделываются так же, как и при заделке скола. Однако в случае, когда трещина имеет большую длину, полимер просто наносится по всей её протяжности. После твердения клея, его излишки удаляют лезвием. Для того чтобы скол стал совсем незаметным, нужно отполировать стекло, но об этом в другой раз.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru