Через год после презентации концептуального электромобиля, работающего на водороде, компания Хонда обновила концепт FCV, сделав его еще на один шаг ближе к серийному варианту. Презентация Honda FCV состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе 2014.
Главным отличием нового водородного автомобиля является увеличенный запас хода до 482 километров (прежний концепт FCEV мог проехать лишь 386 км). Коснулись изменения и внешнего облика, который лишился некоторых слишком смелых и футуристичных решений.
Так, арки задних колес теперь полностью открыты, а в передних фарах появились светодиодные ходовые огни. Сложный аэродинамический обвес инженеры не тронули, но доберется ли он до серийной сборки — пока вопрос.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Электромотор и топливные секции расположены под капотом автомобиля, в то время как у нынешнего серийного Honda FXC Clarity силовая установка и двигатель разнесены — в переднюю часть и днище соответственно.
Достоинством водородного топлива является высокая экологичность, т.к. в результате происходящей при движении реакции кислорода и водорода вместо вредного CO2 выделяется обычная вода. Не приносит неудобств и дозаправка, которая осуществляется на специализированных станциях за несколько минут.
По сравнению с прототипом, размеры топливных элементов стали меньше на 33%, при том, что их мощность увеличилась на 60%. Под капотом предсерийного концепта установлен 135-сильный электромотор.
Салон концептуальной Хонды FCV достаточно просторный. По заявлению представителей, оформление интерьера выражает «идиллию человека и техники».
Основным конкурентом Honda FCV станет дебютировавший на этом же автосалоне водородомобиль Тойота Мирай.
Серийное производство и продажи новинки запланированы на весну 2016 года.