Российские (советские) автомобили бизнес-класса

Простые советские граждане могли позволить себе приобрести машину. Однако, люксовые автомобили в СССР были доступны лишь высшему партийному руководству. Поскольку с началом перестройки появилась опасность появления конкурентов – компаний, выпускающих иномарки, советский (позже – российский) автопром пытался создать достойного соперника «шестисотому», а также иным машинам бизнес-класса и представительским автомобилям. Что из этого получилось? Давайте попробуем разобраться.

 

Подпишитесь на наш Telegram-канал

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 – автомобиль, который на начальных этапах разработки должен был заменить ЗИЛ-41041 – представительский седан, использовавшийся для передвижения Михаилом Горбачевым.

Президент дал указание заменить устаревшую модель, после чего была начата разработка новой машины ЗИЛ-4101 согласно западным моделям. В 1985 году успешно закуплен автомобиль Rolls-Royce, модель Silver Spirit, использовавшийся в качестве образца. Конечный продукт обрел черты шведского авто Volvo 760 и Cadillac Fleetwood Limousine выпуска 1985 года.

Русские (советские) автомобили бизнес-класса1

Хотя внешность ЗИЛ-4102 отличалась большей демократичностью, роскошь салона данной модели поражала: в нем было установлена система с десятком аудиодинамиков, сиденья комплектовались электроприводом, имелся и бортовой компьютер, оснащенный синтезатором речи, что для конца 80-х было инновацией.

Его 7,68-литровый двигатель V8 имел мощность, равную 315 лошадиным силам, он обеспечивал разгон автомобиля до скорости, равной сотне километров в час, достигаемой всего за 10,5 секунды. 20 литров топлива расходовалось на сотню километров. Данная разработка с автоматической коробкой передач чем-то не угодила Горбачеву, занимавшему в те времена пост президента, и проект закрыли. Автомобиль ЗИЛ-4102 остался в количестве всего двух экземпляров.

 

ГАЗ-3105

В 1983 году впервые заговорили о новой разработке — ГАЗ-3105. Создатели модели столкнулись с трудностями с самого начала: из-за катастрофической нехватки денег было сложно сделать выбор – строить ли машину «с нуля» или же приобрести лицензию на иностранные аналоги.

С 1986 по 1988 год завод изучал Ford Scorpio, Chrysler Interpid, Peugeot 605, однако, более всего заимствований для ГАЗ-3105 было сделано у Audi 100.

Русские (советские) автомобили бизнес-класса2

Испытания модели стартовали в 1988 году, и уже к 1990 году было произведено 24 автомобиля. Стоимость ГАЗ-3105 была равна стоимости иномарок такого же класса и составляла от 50 до 60 тысяч долларов.

Очевидна причина, по которой никто не спешил приобрести ГАЗ-3105. 1992-1996 года – период, в который было произведено всего 55 автомобилей, и на этом история ГАЗ-3105 была окончена.

 

Модель москвича «Иван Калита»

«Иван Калита» — Москвич-2142, который был представлен на MIMS-98 – международном автосалоне, проходившем в Москве в 1998 году. В дизайне седана бизнес-класса, грубо слепленного с американских автомобилей Cadillac и Lincoln, легко угадывался Москвич.

Русские (советские) автомобили бизнес-класса3

Салон был отлично обустроен: в нем имелись стеклоподъемники, холодильник, кондиционер, CD-проигрыватель, чехлы кресел были выполнены из кожи. Спроса на автомобиль не было из-за высокой цены, сборка производилась поштучно. В итоге «Иван Калита» ухудшил дела завода, которые и без этого шли неважно. АЗЛК он стал одним из последних выпущенных автомобилей.

 

ГАЗ-3111

Очередным флагманом ГАЗа должна была стать Волга 3111. Электроника Bosh, современный внешний вид, детали, заимствованные у иномарок (двигатели Toyota были установлены на некоторых модификациях данного автомобиля) – создатели машины рассчитывали на интерес покупателя.

Русские (советские) автомобили бизнес-класса4

Однако, при сомнительном качестве исполнения стоимость, составлявшая с набором всех опций примерно 30 000 долларов, была более чем высока. Машин ГАЗ-3111 было выпущено около 500, после чего место данной модели занял более перспективный автомобиль Volga Siber.

Поделитесь с друзьями:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Смотрите также:

Как правильно парковаться: советы для начинающих и бывалых водителей

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных

Читать полностью »

Онлайн билеты ПДД как на экзамене в ГАИ 2015

В последнее время внимание к обучению будущих водителей сильно возросло. Была разработана и утверждена новая программа, в которой значительно увеличилось количество часов на освоение теоретических аспектов, а также прибавилось количество

Читать полностью »

Почему машина бьется током и что делать в такой ситуации

Каждый автовладелец может вспомнить ситуацию, когда в солнечный день при выходе из машины ощущаешь неприятный удар статическим током, который образуется в момент соприкосновения руки с автомобильным кузовом. Почему машина бьется

Читать полностью »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.