Такси-легендой и визитной карточкой Лондона уже более полувека является выпускаемый с 1958 года Austin FX4. Этот лондонский кэб сошел с конвейера в 1997 году, а последняя версия с дизелем от компании Nissan, объемом 2,6 литра, признана наилучшей по надежности и динамике.
Автолюбители в Англии могут их приобрести сегодня за 3 000 фунтов, а в России цена возрастает почти вдвое. Японцы, поставившие силовую установку, взамен решили придать облик Austin FX4 новому демократичному такси — Toyota JPN. Представленный в 2013 году в Токио на автосалоне он в скором времени должен сменить люксовую Toyota Crown и ее аналоги.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Схожий по уровню комфорта с Toyota Crown и являясь лучшей версией, но все-таки бизнес-класса, немецкий Mercedes-Benz E-Klasse — сегодня практически таксомотор-монополист в Германии. Стоит отметить, что несмотря на все достоинства автомобиля, уровня сервиса и доступности, они не стали рабочей лошадкой клерков и домохозяек. Эти машины в своем большинстве не ищут седока в городе, патрулируя улицы, а ожидают его на стоянках такси.
Полной противоположностью по поиску клиентов, но схожим по принадлежности к сегменту топа бизнес-класса, в США является Ford Crown Victoria. Этот «американец», окрашенный в традиционно желтый цвет, обладает мощным восьмицилиндровым двигателем. Только богатая страна может позволить себе поездку одного пассажира на машине с подобным мотором. Оплата составляет 2,5$ за посадку, а далее — по 0,4$ за каждые 350 метров пути.
Соседом по континенту, но не столь богатым, как США, является Мексика. Здесь более половины всего таксомоторного парка страны представлено почти культовым Volkswagen Beetle – «Жуком». В противоположность Штатам, где водители — преимущественно эмигранты, в Мехико, мексиканской столице, работают коренные жители. Однако, несмотря на это, туристические компании рекомендуют пользоваться такси по вызову, а не искать его на улице. В последнем случае вероятен финансовый спор, осложненный мексиканским темпераментом и языковыми проблемами.
Из схожих по уровню жизни с Мексикой стран стоит особенно отметить Индию. Эта экономически развивающаяся держава тем не менее консервативно относится к созданию новой концепции городского такси. В столичном Нью-Дели с «шашечками» на борту чаще всего наблюдается автомобиль Hindustan Ambassador. Этот ветеран производится с 1956 года. Служащий ранее показателем статуса в обществе, сегодня индийский седан хоть и выпускается, но продается малыми сериями.