Однажды Вы вдруг обнаруживаете, что объема багажного отделения Вашего легкового автомобиля катастрофически не хватает, чтобы вместить все то, что Вам необходимо переправить из пункта А в пункт Б. Обычно такая проблема возникает у дачников в период открытия и закрытия дачного сезона.
Много груза приходится транспортировать любителям активного отдыха на природе, когда количество взятого с собой снаряжения зашкаливает все мыслимые и немыслимые объемы салона Вашего автомобиля. Одним из решений этой проблемы является приобретение прицепа. Совершая столь необходимую покупку, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Как выбрать тип прицепа
Прицеп для буксировки легковым автомобилем существенно расширяет возможности Вашего авто, но при этом необходимо учитывать, какие именно функции будут возлагаться (буквально) на Ваше новое приобретение. В зависимости от перевозимых грузов, прицепы подразделяются на бортовые и специальные. Бортовые прицепы наиболее универсальны, но в таком прицепе Вы не сможете перевозить лодки, скутеры, квадрациклы и.т.д.
Для подобного оборудования конструируются специализированные прицепы. По конструкции подвески прицепы подразделяются на торсионные и пружинные. Пружинные подвески более приспособлены для грунтовых дорог, поэтому такой тип подвески следует выбирать, если Вы собираетесь на природу.
Выбирая прицеп, следует обратить особое внимание на дышло (часть прицепа, соединяющая прицеп с фаркопом автомобиля). V — образная форма дышла обеспечивает лучшую устойчивость прицепа. Немаловажную роль играет при покупке прицепа тент. Тент может быть мягким и жестким. Элементы крепления тента и запорные устройства должны быть прочными и надежными.
Документы, разрешающие транспортировку прицепа
Во – первых, вместе с приобретенным прицепом, продавец должен выдать Вам счет – справку или договор купли – продажи, паспорт транспортного средства (ПТС) и инструкцию по эксплуатации. Если Вы покупаете импортный прицеп, продавец должен выдать Вам еще копию сертификата одобрения.
Затем необходимо выполнить регистрацию прицепа в ГИБДД. Там Вам выдадут номерной знак для прицепов и свидетельство о регистрации. Обязательный ежегодный технический осмотр для прицепов отменен (одной головной болью меньше).
Если вес прицепа не превышает 750 кг, или суммарная масса прицепа и автомобиля не превышает 3,5 тонны, то Вам не потребуется категория «Е» в водительском удостоверении, вполне достаточно иметь категорию «В». Также нет необходимости тратиться на страховку ОСАГО, при желании можно ограничиться страхованием КАСКО.
Правила движения при буксировании прицепа
Во – первых, покупать автоприцеп необходимо с колесами такого — же размера, что и у Вашего автомобиля. Затем требуется убедиться, что прицеп оснащен тягово-сцепным устройством, подходящим для Вашего авто.
Модификация электрического соединения для питания световых приборов прицепа должна соответствовать розетке, смонтированной рядом с фаркопом Вашего авто. При управлении автомобилем, буксирующим прицеп, необходимо соблюдать следующие основные правила:
— Поскольку масса автопоезда (так называется транспортное средство, осуществляющее буксировку прицепа) увеличивается, разгон и торможение будут происходить медленнее, чем у автомобиля без прицепа. Это обстоятельство необходимо учесть при соблюдении дистанции от движущегося перед Вами транспорта, а также при совершении обгона.
— Габаритные размеры автомобиля с прицепом существенно отличаются от авто без прицепа в большую сторону, поэтому маневрирование следует выполнять в несколько раз аккуратнее и медленнее.
— Не следует забывать об ограничениях в ПДД скорости для автопоездов. При движении по автомагистралям скорость движения не должна превышать 90 км/час, при движении по остальным дорогам — не более 70 км/час.