В первых числах апреля японский производитель Toyota презентовал купе Toyota GR86. Модель создана специалистами фирменного подразделения Gazoo Racing, ответственного за разработку спортивных авто, и является продолжением GT86 в новом исполнении.
Автомобиль сохранил узнаваемый профиль, продолжая оставаться перелицованным вариантом купе Subaru BRZ, сменившего поколение осенью 2020-го года. Фактически изменения свелись к установке новых бамперов, иному рисунку радиаторной решетки и головной оптики, а также иным дискам размером 18 дюймов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Изменения в интерьере также нельзя назвать принципиальными. Передняя панель имеет дизайн предшественницы, но с цифровой приборной панелью. Любопытно, что для японского рынка Toyota GR86 получила увеличенный в размерах дисплей мультимедиа с сенсорной поверхностью. В Европе информационно-развлекательный комплекс будет несколько проще, и с меньшей диагональю тачскрина.
Технические характеристики
На фоне GT86 новинка получила минимально пересмотренные геометрические размеры, например, колесная база прибавила всего 5мм (2575мм), а общая длина кузова возросла на 30мм до 4265мм, сохраняя компактность габаритов. Вместе с этим кузов стал на 50% крепче при скручивании, получив ряд алюминиевых кузовных панелей (передние крылья, крыша).
Сохранилась без изменений и подвеска. Для передней оси MacPherson, для задней двойные рычаги с поперечным расположением. Тормоза всех колес дисковые с дополнительной вентиляцией.
В движение автомобиль приводится безальтернативным 2,4-литровым «атмосферником» мощностью в 235 сил, работающим в паре с механической трансмиссией или «автоматом». Он пришел на смену мотору с объемом цилиндров 2,0 литра, предлагая значительно больше мощности. Весь крутящий момент передается на заднюю ось. Полноприводных версий спорткара не предусматривается.
О максимальной скорости в компании Toyota не распространяются, а динамика набора 100км/ч составляет 6,3 секунды, что на 1,1 секунды лучше предшественника. Разработчики отмечают, что ездовые настройки Toyota GR86 имеет отличия от настроек, используемых инженерами Subaru. Комплекс безопасности модели полностью заимствован у Subaru BRZ, предлагая фирменную систему EyeSight.
Если в Японии в продаже будут представлены одновременно автомобили двух брендов, то в других странах компании решили поделить зоны присутствия, чтобы не создавать внутренней конкуренции. Компания Subaru будет вести продажи на североамериканском рынке, а Toyota на территории европейских стран. Тем не менее, нельзя полностью исключать, что со временем Toyota не появится в Соединенных Штатах.
Ожидается, что продажи Toyota GR86 должны стартовать осенью нынешнего года, причем в Европе и Японии автомобиль появится примерно одновременно. Точные цены пока не сообщаются, но ориентировочно заплатить за спортивный автомобиль придется около 30 тысяч долларов или около 2,3 миллиона рублей по текущему курсу.
В России продаваться модель не будет в связи с низким спросом на представителей сегмента. В свое время Toyota GT86 была представлена в нашей стране, но оказалась практически невостребованной.