Компания Mercedes представила новый лифтбек Mercedes EQS, ставший первым электромобилем бренда, созданным на платформе MEA. С целью максимально разделить между собой EQS и S-Class, для новинки немецкие инженеры использовали кузов лифтбека с покатой крышей и полноценной пятой дверью, открываемой вместе с задним стеклом.
Боковой профиль авто отличается удлиненным капотом и максимально короткими свесами. Передняя оптика треугольной формы схожа по стилю с другими моделями бренда, а в качестве опции она может заменяться на мощные матричные фары, созданные на основе технологии «Digital Light». Особенностью такой светотехники является рисование подсказок светом прямо на дороге. В условиях отсутствия потребности в охлаждении двигателя, решетка уступила свое место глухой заглушке. Бампера используются традиционные.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Задняя оптика на светодиодах соединена между собой тонкой полосой. Доступный размер дисков составляет 19-22 дюйма, дверные ручки выполнены в утопленном исполнении, а сами двери не имеют рамок. Опционально их можно оснастить электрическими приводами.
Новинка предлагает рекордно низкое аэродинамическое сопротивление (коэффициент 0,2), превосходя по чистоте аэродинамике даже признанного лидера Tesla Model S. За счет этого удается не только повысить автономность, но и снизить уровень шумности во время движения.
Инновации в салоне
Главной особенностью интерьера нового Mercedes EQS является инновационная передняя панель MBUX Hyperscreen доступная для топовых комплектаций. Она предусматривает наличие трех огромных дисплеев, объединенных одним стеклом. Достаточно сказать, что длина такой панели составляет 141 сантиметр.
В базе электромобиль предлагает сочетание приборного щитка с диагональю 12,3 дюйма и 12,8-дюймового дисплея информационно-развлекательного комплекса, обладающего вертикальной ориентацией.
При использовании панели MBUX Hyperscreen размер приборной панели составляет 12,3 дюйма. Аналогичный по размерам экран появляется перед передним пассажиром, а дисплей мультимедиа на центральной консоли возрастает до рекордных значений диагонали 17,7 дюйма. Применение OLED-технологий обеспечивает высокую четкость и контрастность изображения, а наличие десятка актуаторов гарантирует наличие полноценной обратной связи.
Никаких физических кнопок для премиальной версии авто не предусмотрено. Производительность MBUX Hyperscreen обеспечивается работой 8 процессоров и мощной оперативной памятью на 24Гб. Встроенные элементы искусственного интеллекта обеспечивают комплексу возможность самообучения, после чего он начинает предлагать водителю те или иные действия на основе его предпочтений.
Естественно, в оснащении использованы дорогостоящие материалы отделки, предусмотрена отличная шумоизоляция и богатый состав оснащения, отвечающего за комфорт во время поездок и безопасность. В качестве опций предлагается акустическая система Burmester на 710 ватт, панорамная крыша, передние кресла с функциями вентилирования и массажа, отдельный мультимедиа для пассажиров второго ряда с 11,6-дюймовыми дисплеями и так далее.
Технические параметры модели
Новая платформа MEA предусматривает интеграцию батарей в силовой набор кузова с креплением к нему других элементов. При общей длине в 5216мм колесная база получила длину 3210мм, обеспечивая массу свободного пространства для пассажиров.
Вместительный багажник обладает емкостью в 610 литров, а за счет сложенных спинок второго ряда сидений его вместительность увеличивается до 1770 литров. Для всех комплектаций предусматривается наличие полноуправляемого шасси и подвески с пневматикой. Задние колеса электромобиля способны отклоняться на угол до 4,5 градусов, обеспечивая лучшую управляемость в поворотах и уменьшая радиус разворота. В качестве опции величина поворота задних колес может увеличиваться до 10 градусов, причем такая возможность заложена конструктивно, но ограничивается с завода электроникой, сокращая радиус разворота до 10,9 метра (-1 метр).
Активировать дополнительную возможность, как и другие функции, водитель может в любое удобное для себя время через мультимедийный комплекс, без необходимости посещения сервисных центров Mercedes.
Первое время в продаже будут доступны только для комплектации. Базовой версией является EQS 450+, предусматривающая наличие заднего привода и единственного 333-сильного электромотора. Его хватает для разгона до 100км/ч за 6,2 секунды. Емкости аккумулятора в 107,8кВтч позволяет проезжать без подзарядки до 530 километров.
Более дорогостоящий EQS 580 4Matic предусматривает наличие полного привода и двух двигателей, каждый из которых отвечает за свою ось. Их общая мощность составляет 523 «лошади», а динамика разгона 4,3 секунды. Несмотря на высокую производительность двигателей, максимальная скорость установлена на отметке в 210км/ч, и ограничивается работой электроники. За счет большего расхода энергии запас хода снизился до 500 километров.
Наличие функции быстрой зарядки при использовании специального терминала позволяет в течение 15 минут накапливать энергию, достаточную для пробега в 300 километров. Повышению автономности способствует система рекуперации энергии на торможении, причем параметрами ее работы водитель может управлять при помощи лепестковых переключателей под рулем.
Серийное производство Mercedes EQS уже ведется в Германии, на заводе компании в городке Зиндельфинген. Здесь же ведется сборка и Mercedes S-Class. В продаже электрический автомобиль появится только осенью 2021-го года, причем европейские и американские продажи должны стартовать одновременно. Начальный ценник для заднеприводной версии составит 110 тысяч евро.
Известно, что приобрести Mercedes EQS можно будет и в России, но продажи стартуют ближе к зиме, причем в нашу страну привезут только версию EQS 580 4Matic. Информация о ценах появится позднее.