Британский производитель спортивных суперкаров компания McLaren представила в феврале текущего года гибридный суперкар Artura, ставший первым массовым автомобилем подобного класса в истории бренда. Известно, что работы над проектом велись в течение четырех лет.
Инженерам удалось создать максимально обтекаемый автомобиль, имеющий массу воздухозаборников различных форм и размеров, обеспечивающих охлаждение силовой установки.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Агрессивности внешнему виду добавляет фактурность боковых поверхностей, удлиненные, каплевидные передние фары, визуально сочетаемые с вырезами в бампере и массивные воздухозаборники в перед задними крыльями. Стильно выглядит и задняя часть кузова суперкара со сложной фактурой и оригинальным размещением патрубков выхлопной системы.
Для кузова можно будет выбирать не только 31 вариант цвета, но и персонально подбирать элементы кузовного обвеса из карбона. Колесные диски можно будет выбирать размером 19 и 20 дюймов, причем на зедней оси резина традиционно имеет большую ширину (295мм против 235мм).
«Функциональная драгоценность» в салоне
Именно таким эпитетом охарактеризовали разработчики дизайн интерьера McLaren Artura. Облик получился стильный и одновременно комфортный. В базе сиденья получили электроприводы настроек и подогрев, а при желании их можно заменить на спортивные «ковши». В компании отмечают, что за рулем будет комфортно даже крупному мужчине с ростом в 190 сантиметров.
Экран мультимедиа MIS II с вертикальной ориентацией 8-дюймового дисплея развернут в сторону водителя, поддерживает работу с мобильными устройствами и сервис голосового управления. В числе прочего на экран может выводиться телеметрия параметров движения.
Приборная панель цифровая, причем ее положение изменяется вместе с настройками рулевого колеса, обеспечивая удобство обзора в любой ситуации.
Передовые технологии
При создании суперкара британские инженеры использовали новую платформу MCLA, что вместе с другими решениями позволило удержать массу автомобиля в пределах 1,5 тонн. Достаточно сказать, что вес карбонового монокока не превышает 82 килограмм. При длине кузова в 4539мм размер колесной базы составляет 2640мм.
В основе силовой установки лежит битурбированный агрегат объемом 3,0 литра, масса которого составляет всего 160кг. Добиться этого удалось за счет изготовления корпуса из алюминия. Мощность двигателя составляет 585 «лошадей» при 584Нм пикового момента. В помощь к нему отряжен 95-сильный электромотор, встроенный в роботизированную трансмиссию SSG с восемью диапазонами. Передача крутящего момента предусматривается только на заднюю пару колес, имеющую электронное управление дифференциалом.
Емкости аккумуляторных батарей достаточно, чтобы в режиме электромобиля преодолевать до 30 километров дистанции, но в этом случае разогнать спорткар быстрее 130км/ч не получится. Режим быстрой подзарядки отсутствует, поэтому на восстановление 80% заряда АКБ с использованием специального кабеля придется затратить около 2,5 часов.
Электроника предусматривает наличие четырех рабочих режимов, включая спортивный и трековый. Еще три варианта работы существует для системы стабилизации, в том числе возможность ее полного отключения.
Максимальная скорость британского авто составляет 330км/ч, а разгон до «первой сотни» на спидометре занимает всего 3 секунды. Для набора скорости 200км/ч и 300км/ч McLaren Artura потребуется 8,3 и 21,5 секунды соответственно.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, а задняя подвеска получила оригинальную многорычажную конструкцию со сниженной массой. Стабилизаторы на авто устанавливаются обычные, в то время как адаптивные амортизаторы самостоятельно подстраиваются под дорожные условия во время езды.
Для эффективности торможения использованы карбон-керамические диски размером 390мм и с шестью поршнями для передней оси. На задней оси диаметр тормозных дисков уменьшен до 330мм. В результате на скорости 100км/ч автомобиль способен остановиться уже через 9,4 метра. Для скорости 200км/ч тормозной путь возрастает до 38,4 метра.
Ожидается, что поставки стартуют во втором полугодии нынешнего года, но оформить заказ на MaLaren Artura можно уже сегодня. Начальная стоимость купе составляет 225 тысяч долларов или около 16,6 миллиона рублей по текущему курсу. Всего покупатели смогут выбирать между четырьмя вариантами комплектаций.