Корейский производитель Hyundai презентовал свой серийный пикап Santa Cruz, ставший первым представителем данного класса в истории бренда. Концепт был представлен еще несколько лет назад, и все это время разработчики доводили его до товарного исполнения. Основным рынком продаж для модели станут Соединенные Штаты, но при этом автомобиль не рассматривается в качестве конкурента для более тяжелых местных пикапов.
Новинка, созданная на одной платформе с Hyundai Tucson, по своим габаритам существенно проигрывает Chevrolet Colorado или Honda Ridgeline, самым компактным легким грузовикам на американском рынке.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Визуально Santa Cruz имеет значительное визуальное сходство с Hyundai Tucson последнего поколения, но визуально объединенная головная оптика и радиаторная решетка имеют оригинальную конструкцию. Пикап будет доступен только в версии с двухрядной кабиной и возможностью выбора колесных дисков размером 18-20 дюймов.
Довольно внушительная задняя оптика захватывает задний откидной борт платформы, на котором крупным шрифтом нанесено название модели. Длина платформы составляет 1323мм, а за счет герметичной крышки в ней можно перевозить грузы в непогоду.
Возможности интерьера
Оформление передней панели Hyundai Santa Cruz полностью соответствует кроссоверу Tucson, предлагая аналогичный 10,25-дюймовый щиток приборов, мультимедиа с аналогичным дисплеем и расположенный ниже дополнительный экран управления климатической установкой. Какие-либо физические кнопки на центральной консоли пикапа отсутствуют.
Для дорогих комплектаций предлагается адаптивный круиз-контроль с удержанием дистанции, вентилируемые передние кресла с электроприводами настроек положения, кожаная отделка салона, люк, система кругового обзора и многое другое. Зато система предотвращения лобовых столкновений для корейского авто доступна уже в начальной комплектации.
Технические параметры
Пикап получил конструкцию на основе несущего кузова с поперечным положением мотора, при этом инженеры существенно удлинили колесную базу, доведя ее до 3005мм (+250мм). Длина кузова соответственно составила 4971мм. Привод пикапа полный, с подключением задней оси в случае необходимости.
Базовым для Santa Cruz является атмосферный мотор на 2,5 литра мощностью 193 «лошади», работающий вместе с восьмидиапазонным «автоматом». Для поклонников быстрой езды предусмотрен аналогичный двигатель, но с турбиной, за счет чего отдача агрегата возрастает до 280 сил. С учетом большего крутящего момента вместо АКПП используется «робот» с аналогичным количеством скоростей.
Серийное производство модели корейский производитель развернет летом на своем американском заводе в Аризоне. Продажи начнутся только осенью, поэтому говорить о стоимости пикапа и составе будущих комплектаций, пока преждевременно. Появится ли Hyundai Santa Cruz на других рынках, никакой информации пока нет.