Концепт электрического четырехдверного купе Audi e-Tron GT был представлен еще в 2018-м году, но серийную версию авто пришлось ждать почти три года. Презентация модели состоялась только в феврале 2021-го года, причем объем изменений экстерьера оказался незначительным, ограничившись формой бамперов, зеркал заднего вида и возвратом к традиционным дверным ручкам.
Обтекаемая крыша с минимальным задним свесом и «вылизанными» аэродинамическими обводами позволил инженерам добиться лобового сопротивления на уровне 0,24. Вентиляция тормозов адаптивная, открывающая заслонки только при нагреве тормозных дисков. Диаметр доступных колесных дисков варьируется в пределах 19-21 дюйма.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Оснащение и техническая составвляющая
Как и положено автомобилю подобного класса Audi e-Tron GT имеет богатое оснащение. В распоряжении водителя 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов, проекционный дисплей на лобовое стекло и мультимедиа с 10,1-дюймовым монитором и интеграцией мобильных устройств. В свою очередь управление климат-контролем кнопочное, что выглядит неким анахронизмом на фоне других моделей Audi.
Модель построена на платформе J1, используемой для электромобиля Porsche Taycan. Расстояние между осями достигает 2900мм, а общая длина кузова почти 5 метров (4989мм). Багажник имеет 405 литров объема, а на версиях четырехдверного купе с акустической системой Bang&Olufsen он еще на 39 литров меньше. Небольшой багажник под капотом рассчитан всего на 85 литров объема.
Базовая комплектация предусматривает наличие двух электромоторов 238 л.с. + 435 л.с., но их общая мощность ограничивается электроникой на уровне 476 «лошадей». На задней оси дополнительно предусмотрен двуступенчатый редуктор, заимствованный без изменений у Porsche Taycan. В режиме кратковременного форсирования (на 2,5 секунды) мощность возрастает до 530 сил. Такой электромобиль можно разогнать до 245км/ч при динамике разгона в 4,1 секунды.
Для версии Audi RS e-Tron GT мощность двигателя на задней оси увеличена до 456 сил, но за счет иных электронных ограничителей общая мощность силовой установки составляет 598 л.с. в стандартном режиме и 646 л.с. при кратковременном форсировании. Электроникой скорость ограничивается на отметке в 250км/ч, а динамика разгона лучше на 0,8 секунды.
На одной зарядке Audi e-Tron GT способен преодолеть 487 километров, а более мощная RS-версия имеет уменьшенную на 15 километров автономность. Предусмотренная система быстрой зарядки на 800В позволяет полностью восстанавливать заряд аккумулятора за 25 минут, а в течение 5-минутного отрезка батарея восстанавливает запас энергии, достаточный для преодоления 100 километров дистанции.
В базовом исполнении имеется блокировка дифференциала задней оси и адаптивная подвеска, но на пружинах. Для RS-версии уже используется пневматика с возможностью изменения клиренса в пределах 42мм, а дифференциал управляется электроникой. Кроме того, последняя версия имеет специальный режим работы, имитирующий звук мощного бензинового двигателя.
Опционально для немецкого электромобиля возможно заказать полноуправляемое шасси и тормозную систему с карбон-керамикой. Угол отклонения задних колес составляет 2,8 градуса. На скоростях до 70км/ч такое шасси это обеспечивает улучшение маневренных характеристик (поворот колес в противоположном направлении), а свыше добавляет устойчивости при маневрировании (поворот в идентичную сторону).
Среди других опций, доступных для Audi e-Tron GT стоит выделить интеллектуальный круиз-контроль, матричные фары с лазерным дальним светом (активируется на скорости больше 70км/ч), и автопарковщик с возможностью дистанционного управления.
Сборка первых автомобилей стартовала еще в декабре прошлого года. Пока поклонники электромобиля могут оформить предварительный заказ на электромобиль. За базовую версию заплатить придется ровно 100 тысяч евро или почти 9 миллионов рублей по нынешнему курсу. Более мощная RS-версия значительно дороже, за нее выложить придется на 38 тысяч евро больше. Появится ли электромобиль на российском рынке, пока неизвестно.