Подводя итоги за 2013 год, руководство «АвтоВАЗа» не стало скрывать, что завод не получает прибыль и терпит убытки. Руководство крупнейшего производителя легковых авто в России отчиталось перед акционерами, назвав три основные причины убыточности.
1. Заводу необходимо больше кредитов
Доля заемного капитала компании к III кварталу 2013 года увеличилась на 9,8 миллиардов рублей.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
2. Для производства требуется увеличение объема инвестиций
«АвтоВАЗ» продолжает вкладывать средства в модернизацию производственного оборудования и выпуск новых моделей. К сентябрю 2013 года сумма инвестиционного капитала достигла 11,2 миллиардов рублей. Стоит отметить, что в предыдущем году объем инвестиций был почти на один миллиард меньше.
В начале 2013 года в Тольятти было запущено производство седанов Nissan Almera. Помимо этого, начался выпуск обновленных моделей Lada Kalina и Priora. Также в ближайшее время планируется выпуск Lada Granta с кузовом хетчбэк, плюс ожидается запуск конвейеров под новые Sandero и Renault Logan.
3. Снижается покупательская способность граждан
В убыточности «АвтоВАЗа» обвиняются и сами покупатели, россияне приобретают «Лады» не так активно, как год назад: объем продаж Lada Priora снизился на целых 73%, а Lada Kalina — на 43%!
Руководство автомобильного завода считает, что одна из причин, по которой наши соотечественники не хотят приобретать продукцию «АвтоВАЗа» — это плачевное состояние российской экономики. А такие факторы, как качество и цена машин здесь ни при чем.