Ежегодно в отпуск отправляются миллионы россиян, предпочитая ехать на собственном автомобиле, чем часами томиться в плацкартных вагонах или рейсовых автобусах. Но стоимость бензина в нашей стране не добавляет радостных эмоций. И каждый водитель старается экономить деньги как может.
Первое, что нужно сделать – посетить автосервис перед долгой дорогой. На расход топлива могут влиять перебои в работе зажигания, воздушные фильтры могут быть забиты пылью. На экономию топлива также сильно влияет аэродинамика авто: и если в городе разогнаться особо негде, то на трассе сопротивление автомобиля потоками воздуха выходит на первый план. Больше всего «притормаживает» автомобиль багажник, прикрепленный на крышу. С капота следует убрать дефлектор, а с багажника – антикрыло.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
В путешествии желательно также закрыть люки и окна – они тоже снижают аэродинамику и повышают расход топлива. Но тогда возникает другой вопрос: как не «свариться» в такую-то жару без открытых окон и кондиционера, который может сжечь до литра топлива к общему расходу? Есть только одно решение – стараться ехать в вечернее и ночное время суток. Ведь днем, помимо испепеляющего солнца, мы должны пережить массу пробок, проезжая населенные пункты.
Кстати, мало кто задумывался о том, что на преодоление качения колес также тратятся драгоценные литры топлива. Преодолеть неприятность поможет небольшое повышение давления в шинах – на 0,3-0,4 атмосферы.
Двигаясь по трассе, старайтесь не разгоняться слишком сильно: оптимальнее всего ехать со скоростью 80 км/ч. При большей скорости сопротивление воздуха начинает резко расти, а с ним и расход дорогого топлива.
При езде на автомобиле с «механикой» избегайте нейтральной передачи при заходе на уклон, иначе топливо будет расходоваться на движение на «холостых». При спуске нужно убрать ногу с педали газа, однако ехать с включенной передачей. В таком режиме двигатель не будет потреблять практически ничего.
Еще не следует забывать о плавности езды: частые переключения передач и смена скоростей будет расходовать топливо примерно на 20% больше.