Редакция портала 2AUTO.su нашла ответ на весьма интересный вопрос: какие из популярных на Российском вторичном рынке автомобилей с возрастом не так заметно теряют в цене, и вообще, насколько быстро они дешевеют?
Для этого был выбран оригинальный и простой способ: выяснили, сколько на сегодня в среднем стоят модели различных авто выпущенных год, два, три и т. д. назад. Падение цены на автомобиль определённой марки со временем видно довольно чётко.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Эта уважаемая в России модель очень мало теряет в цене при перепродаже (это и видно по нашим расчётам), а провал между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений. К тому же, в 2010 году был осуществлён рестайлинг бренда, что понизило цену на авто выпуска 2009 года.
Цена на подержанные «Короллы» 2009 года на 35% меньше от выпущенных в 2013-м.
«Логаны» в нашей стране весьма популярны, к тому же, с «возрастом» слабо теряют в цене. Это и не удивительно: простая и надёжная модель, «убить» которую даже на наших дорогах можно лишь при желании, она медленно «стареет», и так же медленно дешевеет.
Цена на Renault Logan, выпущенный в 2009-м, на 26% ниже, чем на выпущенный в 2013 г.
Дебютировавший на рубеже 2010 — 2011 годов «Солярис» смог за прошедшее время стать лидером продаж в России среди новых автомашин. Этот, пользующийся авторитетом автомобиль, с годами почти не теряет в цене.
Поразительный факт, но годовалые Hyundai Solaris лишь на 10% дороже от выпущеных в 2011 г.! Абсолютные цифры смотрите на графике.
К «Гольфам» у россиян отношение уважительное. Однако, если на новые авто этой марки спрос не зашкаливает, то на вторинном рынке Golf очень востребован. Объясняется это просто — заработав отличную репутацию, «Гольф» имеет потребительские качества, которые морально устаревают очень медленно.
Выпущенные в 2013 году Volkswagen Golf дешевле произведённых в 2009-м на 28%.
Этот хондовский кроссовер в нашей стране оценён надлежаще. Он и в цене с годами теряет медленно. Правда, между моделями 2012 и 2013, и 2010 и 2011 годов есть заметная разница. В первом случае была смена поколений, во втором — очередным рестайлингом.
Произведённый в 2013 г. Honda CR-V на 32% дороже автомобиля, произведённого в году 2009-м.
На отечественном рынке новых авто «десятый» «Лансер» сейчас не на пике популярности, хотя на «вторичке» — вполне востребован. А постарев, в цене теряет не сильно. Хотя рестайлинг 2011-ом несколько подпортил картину. В целом же столь слабая потеря цены характерна для «японцев» такого уровня.
На вторичном рынке Mitsubishi Lancer 2009 г. «рождения» дешевле своего младшего (2013 г. выпуска) «брата» на 32%.
Резюме 2AUTO.su
Для того чтобы ваш автомобиль на вторичном рынке терял в цене как можно медленнее, нужно чтобы:
- Этот автомобиль был мало затратным или надёжным в эксплуатации (ещё лучше, если присутствует и первое, и второе).
- Модель авто пользовалась популярностью на рынке, иначе быстрые потери в цене неизбежны.
Плановый рестайлинг новых авто может существенно повлиять на цену выпущеных ранее. Это необходимо учитывать.