Считается, что «японцы» и «немцы» теряют в цене медленно, а «французы» — быстро. Так ли это на самом деле? Давайте-ка разберёмся вместе, покупая какие автомашины, вы потеряете больше денег?
Как будем считать
Принимаем во внимание только стоимость авто на вторичном рынке: цены на машины выпуска 2009 года и на одногодки 2013 года выпуска. Сопоставляем цены и выражаем удешевление в процентах. Потом устанавливаем среднюю цену по годам и получаем наглядный график.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Мы не пользуемся статистикой цен на новые автомобили, так как это только усложнит нашу задачу. Ведь в таком случае необходимо знать и количество купленных машин, и их комплектацию, и дополнительные опции. Никто такой статистики, конечно же, не ведёт.
С экземплярами возрастом в один год — ситуация попроще: берём объявления на бесплатных сервисах и высчитываем среднее арифметическое из множества предложений. Погрешность, безусловно, может быть, но если взять много автомобилей, то определённое представление об удешевлении мы всё же, получим.
Бюджетные автомобили
Lada Priora — за 4 года 40%.
Не смотря на то, что в последнее время качество наших «Лад» существенно подросло, с надёжным «Логаном» сравнивать их пока не приходится.
Особенно заметно это на машинах 4-5-илетнего возраста, когда ещё не было ни новинок Renault-Nissan, ни Бу Андерссона. В связи с этим, не смотря на высокую популярность этой отечественной автомашины, дешевеет Lada Priora весьма быстро.
Chevrolet Aveo — за 4 года 39%.
Вначале мы не планировали включать в этот список машины, которые за указанный период подешевели менее 40%. Но 39 это почти 40, и, если совсем серьёзно, то 39% для недорогого и популярного заграничного экземпляра — через чур много.
Правда, в 2012 году у бренда прошла смена поколений, но всё равно, падение цены весьма внушительное. Думается, что причина состоит в не слишком высоком престиже марки, а также некоторых проблемах с надёжностью (электрика, подвески и т. д.).
Средний класс
Citroen C4 — за 4 года 46%.
Все стереотипы, которые сложились у водителей о французских авто, эта машина удивительнейшим образом оправдывает. Она и часто по мелочам ломается, и быстро дешевеет, да и продать её на вторичном рынке — дело не из лёгких.
Но, что примечательно, тот же Peugeot 308 дешевеет заметно медленнее — всего 34% за взятый период. Возможно, здесь имеет место не только «склонность» к поломкам, но и «народная слава». Ещё один повод для понижения цены — выпуск в 2011 году Citroen нового поколения.
Бизнес-класс
Volkswagen Passat — за 4 года 46%.
Вот это да! А что же теперь стало со славой надёжного, и почти никогда не ломающегося авто? Наверное, дело в том, что прежней надёжности, свойственной поколениям В4 и В3, сегодняшние варианты В7 и В6 не имеют, на рынке их сравнительно немного, да и цена — высока.
Есть мнение (и, скорее всего, правильное), что чем выше цена на авто, тем быстрее оно дешевеет. Хотя это и познаётся в сравнении. Например: Nissan Teana за это же время потерял 39% своей цены, Ford Mondeo — 32% стоимости, а Toyota Camry — всего 30%.
BMW 5 series — за 4 года — 49%.
Вызывает удивление: как «баварец» «умудрился» за 4 года потерять половину стоимости? Может быть это связано со специфическим имиджем автомашины. Ведь BMW приобретают для интенсивного вождения и ресурс авто быстро «сгорает».
Более респектабельные и спокойные Mercedes-Benz E-class и Audi A6 подешевели за тот же период на 35% и 46% соответственно. Хотя с другой стороны, можно потерять ещё больше — Jaguar XF стал стоить меньше на целых 52% через слабую востребованость на «вторичке» и худую славу британского автопрома.
Дорогие кроссоверы
Nissan Murano — за 4 года — 48%.
Вы не увидите в нашем обзоре средних компактных кроссоверов — их рыночная цена достаточно высока, а дешевеют они медленно, включая даже Chery Tiggo. Но вот автомобили классом повыше падают в цене уже очень ощутимо.
Судя по всему, падение цены на Nissan Murano связано с предубеждением водителей относительно коробки-вариатора, которая склонна к перегреву и дорогими запчастями. Необходимо отметить, что Murano выпускается всё время в одном поколении, смена же поколений — обрушивает цены. У одноклассников Nissan дела идут по-разному: Subrau Outback потерял столько же — 48%, Toyota Highlander — 35%, а Volvo XC60 — 41%.
Range Rover — за 4 года — 67%.
Из моделей, пользующихся стабильной популярностью, английский флагман — рекордсмен по удешевлению. Этого красавца можно купить за классический внешний дизайн, за командирскую посадку, за превосходные внедорожные способности, но не за практичность.
Тестовые экземпляры для презентаций — и те, иногда, ломаются, а о товарных авто и говорить нечего. Конкуренты Rover тоже быстро дешевеют, но не так стремительно, хотя смену поколений пережили тоже недавно. Mercedes-Benz GL-class станет дешевле на 58%, а BMW X5 — на 59%. Только Toyota Land Cruise упал в цене только на 35%.
Нужно ли тогда покупать?
Никто, конечно же, не утверждает, что резкое падение цены на авто — веская причина для отказа от покупки. Те же Priora и Aveo подтянули качество, и быстрое понижение цены на них в будущем не предвидится. Хотя, кто даст гарантию…
Зато можно с уверенность сказать, что резко дешевеющую машину в возрасте 4-5 лет покупать на «вторичке» — выгодно. Не настолько плохи Volkswagen Passat и Citroen C4, насколько стремительно теряют в цене. Найдя хороший экземпляр с нормальной сервисной историей — вы отлично вложите деньги, а за стереотипы пусть платит прежний владелец.