В 2014 году пройдет дебютный сезон автомобильных гонок нового класса – «Формула-Е». В нем примут участие электрокары с открытыми колесами, внешне схожие с известными болидами «Формулы-1». Всемирным советом FIA уже утвержден график соревнований первых девяти команд. Особенность дебюта состоит в том, что это пока только борьба пилотов, а не производителей болидов. Все гонщики будут выступать на одном каре — Spark-Renault мощностью 270 л.с.
Сегодня в мире известно несколько электромобилей, вполне способных составить французскому концерну достойную конкуренцию.
Лидером по скорости считается электромобиль Lola Drayson. Его силовая установка мощностью 850 л.с. разгоняет болид до рекордной скорости среди электрокаров в 341 км/ч.
На втором месте находится Nissan ZEOD RC. Его скоростной предел состоит в 300 км/ч, в чем можно будет убедиться в 2014 году на старейших гонках во французском городе Ле Ман.
Также в грядущем году ожидается дебют хорватского болида Rimac Concept One. Он оснащен четырьмя электромоторами. Производитель заявляет скорость болида минимум в 305 км/ч, а подтверждает это установкой электронного ограничителя данной величины.
Немецкий Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive показывает максимальный результат в 250 км/ч, но это также регулируется электронной системой безопасности. Доказательством возможностей болида служит рекорд трассы Нюрбургринга, которую он проехал на 13 секунд быстрее ее предыдущего лидера — Audi R8 e-tron. Динамика кара до сотни составляет 3,9 секунды.
Однако самый приёмистый электромобиль создал студент из Голландии, а не мировой концерн. Болид голландца до сотни способен разогнаться за 2,13 секунды. При этом вес машины составляет 150 кг, а мощность двигателя 135 л.с.
Ожидается, что гонки «Формула-Е» станут и борьбой брендов автопроизводителей. Это подтверждается и затрачиваемыми средствами. Так, упомянутый Rimac Concept One стоит около миллиона долларов.