Спорткары с пробегом: покупать ли мечту?

Porsche, Maserati, Ferrari… Некогда эти автомобили стоили не дорого, а очень и очень дорого. Однако прожив 10-15 лет, они заметно теряют в цене, и приобрести их могут даже «простые смертные».

А мы подсчитали, какие расходы на содержание понесёт счастливый обладатель б/у спорткара, включая бензин, запчасти и налоги.

 

 

Porsche 911

Porsche 911

Описать в одном абзаце Porsche 911 — дело не простое. И всё же, попробуем. Общая формула авто такова: сзади находится моторный отсек, а внутри него оппозитный двигатель, роскошь, царящая в салоне, отдаёт эхом 60-х годов — времени разработки этого красавца.

Сперва цифры 911 были просто индексацией первой модели 1963 г., но потом они так и закрепилась за этим Porsche, последующие авто серии были с двойным индексом.

А в 1997-м Porsche 911 представили в кузове 996, на то время это было революционным преобразованием: модель 911 не модернизировали, а сделали абсолютно новой. А вот замену воздушного охлаждения не водяное поклонники марки восприняли не на «ура», но сейчас и 996-й в таком же почёте, как и его легендарные предшественники.


 

Средняя стоимость б/у Порше 911

В 1998 г. цена модели витала около цифры 110 тыс. долл., но вот, сколько это в рублях, определить не просто, так как до дефолта в августе за «зелёный» давали 6 руб., а после, в декабре, уже 20. Но в любом случае, в тот кризисный момент вместо Porsche 911 можно было приобрести несколько дорогих квартир. Сегодня ситуация с ценами на рынке следующая:

Год выпуска

Средняя стоимость

1998

650 тыс. руб.

2000

780 тыс. руб.

2002

900 тыс. руб.

2004

1 200 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Порше 911 с пробегом

Двигатель

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

3.4 л, MT, 300 л.с.

11 л / 100 км

45 тыс. руб.

3.6 л, MT, 320 л.с.

14 л / 100 км

48 тыс. руб.

3.4 л, AT ,300 л.с.

12 л / 100 км

45 тыс. руб.

3.6 л, AT , 320 л.с

16 л / 100 км

48 тыс. руб.

 

Если сломается…

Кузов выполнен из хорошего металла, но если будут проблемы, то элементы можно приобрести на разборах по терпимым ценам. Переднее крыло можно достать за 4 тыс. руб., а передний бампер — за 10 тыс. Средние цены — в 2-3 раза выше, а о верхнем пределе лучше не спрашивать.

Стоимость запчастей для проведения агрегатного ремонта может ошарашить. Например, расходомер воздуха — 4 500 руб., лямбда-зонд (оригинал) — 50-70 тыс. руб., а после прохождения 40 тыс. км в замене будут нуждаться рулевые тяги и наконечники, стоимостью — 9 000 и 7 800 руб. соответственно.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

За год до презентации 911-го, на Туринском автосалоне состоялся премьерный показ публике блестящего, роскошного и поразительно мощного седана Quattroporte. Этот седан стал первым четырёхдверным представителем в модельном ряде Maserati (в переводе с итальянского так и звучит — «четыре двери»). Шесть поколений этих автомобилей снискали более полусотни международных призов.

Одной из самых удачных моделей (по крайней мере, в денежном плане) считается Quattroporte пятого поколения. Этот вариант в кузове (М-139), простоял на конвейере в 2004 — 2012 годах, пройдя в 2009 рестайлинг.

Базовая версия авто оснащена двигателем в 4.2 л V8 от Ferrari при нокаутирующей мощности 400 «лошадей»! Большая длина не мешает Quattroporte быть поразительно управляемой. А с помощью смещения мотора к колёсной базе удалось достичь почти равной нагрузки на оси — 53% — на заднюю и 47% — на переднюю.

 

Средняя стоимость б/у Мазерати Кватропорт

Стоимость базовой модели в момент выхода была $180 тыс. В 2003 году, при курсе 31 рубль за доллар, авто стоило — 5 500 тыс. руб. В начале «нулевых» за такие «деньжища» можно было открыть таксопарк из 15 иномарок среднего класса. Но сейчас подержанные экземпляры на порядок дешевле, даже если взять в учет инфляцию:

Год выпуска

Средняя стоимость

2003

800 тыс. руб.

2005

1 050 тыс. руб.

2006

1 230 тыс. руб.

2009

2 500 тыс. руб.

2011

3 150 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Мазерати Кватропорт с пробегом

Агрегат

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

4.2 л, 400 л.с.

19 л / 100 км

60 тыс. руб.

4.7 л, 440 л.с.

22-24 л / 100 км

66 тыс. руб.

4.7 л, 450 л.с.

22-24 л / 100 км

67 тыс. руб.

 

Если сломается…

Красной строкой среди поломок — сцепление, особенно у экземпляров до 2007 г. При интенсивной езде оно может накрутить до 40 тыс. км. В России комплект сцепления стоит порядка 150 — 200 тыс. руб. Но, иногда, на заграничных аукционах можно найти вариант и за 1 500 – 1 700 долл. Плюс работа — 30 — 40 тыс. руб.

Расходники тоже не дадут финансово расслабиться.

Комплект фильтров — 9 тыс. руб., а тормозные колодки (комплект) — 20 тыс. руб.

Ferrari F360

Ferrari F360

Стоит она, конечно, просто нереально дорого! Но зато — одно слово — «скорость»! Движение этой «красотки» заставляет оборачиваться не только мужчин, мечтающих обладать ею, но и девушек, поражённых такой конкуренткой. И даже детки знают о «Феррари», играя красными машинками в песочнице.

Презентация F360 прошла в Женеве в 1999-м. Атмосферный двигатель этой модели имел 3.6 л объёма при мощности 400 л.с. Было предложено 2 модификации — открытый «спайдер» и купе.

 

Средняя стоимость б/у Феррари Ф360

Цена Ferrari F360 в день выхода была 230 тыс. долл., что по курсу того времени составило те же 5 500 тыс. руб. Столько же в 1999-м стоили 4 Mercedes-Benz E-class W210 в нормальной комплектации.

Можно, при желании, найти Ferrari F360 и на отечественном рынке, по следующим ценам:

Год выпуска

Средняя стоимость

1999

1 300 тыс. руб.

2001

1 600 тыс. руб.

2003

1 800 тыс. руб.

2004

2 100 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Феррари Ф360 с пробегом

Мотор

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

3.6 л, 400 л.с.

25 л / 100 км

57 200 руб.

 

Если сломается…

То, что запчасти очень дороги — понятно. К примеру, стоимость тормозных колодок с датчиками — 25 тыс. руб., передние шины (215/45/R18) «потянут» от 12 и до 26 тыс. за пару, задние (275/40/R18) — 17 — 30 тыс. за пару. Сцепление, как и у Maserati, сдаётся скоро. Цена комплекта — примерно 200 тыс. руб. с работой. Также нужно присматривать за шаровыми опорами, стоимость пары которых 27 тыс. руб. Запчасти лучше приобретать на онлайн-аукционах, так можно сэкономить.

Так покупать или нет б/у спорткар?

Если продать своё авто среднего ценового сегмента, плюс немного поднакопить, то запросто можно приобрести спорткар. Ведь должны же наши юношеские мечты когда-нибудь исполниться! Важно и другое — купите ещё и проездной на городской транспорт или возьмите кредит на запасную машину. Иначе на чём вы будете ездить, пока из Европы вам придут тормозные колодки или сцепление? Удачи!

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru