Дебют первого автомобиля корпорации Tesla Motors с полностью электрическим двигателем состоялся на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Первые машины, оформленные по предзаказу, добрались до своих владельцев в 2012 году.
Трехфазный асинхронный электромотор расположен в задней части Tesla Model S, его мощность, в зависимости от модификации может составлять 225, 270 или 310 кВт при пиковом крутящем моменте 430, 440 или 600 Нм. Максимальная скорость фастбека равна 201 км/ч, при этом первую сотню топовый Тесла Модель Эс способен развить всего за 4,4 секунды.
В качестве трансмиссии используется 1-ступенчатый редуктор, который передает 100 процентов тяги на заднюю ось.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Внешний вид электрокара создавался под предводительством дизайнера Франца фон Хольцхаузена. Габаритные размеры относят автомобиль к сегменту S (спорткупе). Длина Tesla Model S равна 4 976 мм (при колесной базе 2 959 мм), ширина — 1 963 мм, высота — 1 435 мм.
Масса автомобиля получилась достаточно высокой — 2108 кг. Конструкция автомобиля спроектирована таким образом, что расположенная по периметру кузова массивная батарея обеспечивает отличную устойчивость и безопасность.
К слову, литий-ионный аккумулятор обладает емкостью 85 либо 60 кВт ч, которых достаточно для дальности хода электромобиля, соответственно 426 и 335 км. Помимо обычной подзарядки батареи, с 2013 года на фирменных станциях Тесла предлагается воспользоваться автоматической заменой севшего аккумулятора на полностью заряженный (вся операция составляет всего 90 секунд).
Однако, в отличие от абсолютно бесплатной подзарядки, быстрая замена будет стоить владельцу от 60 до 80 долларов США.
Вилка цен на электромобиль Тесла Модель С в Америке варьируется от 62 400 до 87 400 долларов. В России официальных дилерских центров по продаже данной модели не существует, однако благодаря «серым» поставкам в одной только Москве на 2014 год зарегистрировано более 80 авто.