Компания Renault предлагает россиянам рестайлинговый вариант кроссовера Renault Kaptur 2021 года. Автомобиль доступен в четырех вариантах оснащения с минимальным ценником в 1 миллион 140 тысяч рублей. В максимальной комплектации заплатить за «француза» придется на 492 тысячи рублей дороже.
Рестайлинг затронул не только внешность и оформление интерьера, но и техническую начинку автомобиля. Если базовый 1,6-литровый мотор остался без изменений (доступен с передним приводом, МКПП или вариатор), то в пару к нему отрядили новый 1,3-литровый турбомотор, используемый на Renault Arkana. Последнему предлагается только вариатор и привод на обе оси. Кроссоверов с атмосферником на 2,0 литра в продаже больше не будет.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Комплектации
— Life. Базовый вариант с 16-дюймовыми дисками, кондиционером, ABS, фронтальными подушками, аудиосистемой, электроприводами обогреваемых зеркал, кнопочным пуском двигателя и помощником при старте в горку.
— Drive. Версия дополнительно получила боковые подушки, штатный предпусковой подогреватель, обогрев передних кресел, круиз-контроль с поддержанием заданной скорости.
— Style. Комплектация имеет увеличенные до 17 дюймов диски, климат-контроль вместо кондиционера, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, автоматические дворники и фары, руль с подогревом, противотуманную оптику, а для версий с 1,3-литровым двигателем предлагаются фары на светодиодах.
— Prime. В таком исполнении кроссовер имеет премиальную акустическую систему Bose, кожаную отделку салона, систему контроля «мертвых зон» и окраску кузова металлик.
Технические характеристики
В основе модели Kaptur лежит доработанная платформа B0, используемая на Renaulr Arkana. Передняя подвеска используется MaPherson, в то время как вариант для задней оси определяется типом привода. Для авто с передней ведущей осью сзади положена полузависимая балка, в то время как при полном приводе уже независимая многорычажная подвеска.
Общая длина кузова достигает 4333мм, а расстояние между осями 2673мм. Дорожный просвет в 205мм вполне подходит для российских дорог невысокого качества. Багажник небольшой, всего 387 литров, но при сложенных спинках заднего вида в распоряжении водителя оказывается 1200 литров свободного объема.
Базовым для авто является 1,6-литровый двигатель H4M мощностью в 114 сил, хорошо известный россиянам по другим моделям, включая представителей семейства Lada. В паре с ним идут 5МКПП или вариатор от компании Jatco. Привод исключительно передний. На «механике» кроссовер можно разогнать до 171км/ч при динамике в 12,5 секунд. С вариатором показатели оказываются скромнее на 5км/ч и 0,4 секунды соответственно.
Более дорогие версии получили 150-сильный 1,3-литровый турбированный мотор H5Ht. Для него предлагается другой вариатор и возможность выбора типа привода. Максимальная скорость составляет 188км/ч, а динамика разгона 10,1 секунды (у полноприводного варианта на 0,3 секунды больше).
Новый топовый мотор не только немного мощнее своего 2,0-литрового предшественника, но и существенно легче, что самым благоприятным образом сказалось на динамических характеристиках автомобиля.
Никаких серьезных изменений в настройки подвески инженеры вносить не стали, но она стала несколько жестче. Если раньше рекомендованная скорость комфортного преодоления «лежачих полицейских» составляла 60км/ч, то теперь только 50км/ч. Тем не менее, на неровностях дороги Renault Kaptur продолжает демонстрировать мягкость хода и обработку каждой неровности под колесом.
Несмотря на завышенный центр тяжести, модель имеет неплохую управляемость с умеренной величиной кренов в поворотах. Низкочастотная раскачка исчезла, чем рестайлинговый Kaptur выгодно отличается от 2,0-литровых версий до обновления.
Из изменений в салоне стоит выделить возможность отрегулировать положение руля по высоте и устранение ряда мелких недочетов эргономики, характерных для модели. Например, шайба управления коробкой передач получила более удобное расположение, как и другие элементы на центральном тоннеле. Здесь в частности после обновления располагаются кнопки активации подогрева сидений.
Что касается кресел, то после рестайлинга на Renault Kaptur 2021 они остались без изменений. В целом же салон оказался более удобным, но кардинальных изменений не произошло, инженеры пошли по пути улучшений с минимальными затратами.