Итальянский концерн Ламборджини известен большинству людей как производитель сверхмощных спорткаров. Трудно себе представить, но в прошлом столетии компания всерьез задумывала отхватить лакомый кусочек на рынке внедорожников. Первым и последним (на данный момент) вседорожным рамным автомобилем стал Lamborghini LM002.
Его история началась в семидесятых годах, когда на итальянскую компанию нахлынули финансовые трудности. Тогда руководство увидело выход из образовавшегося кризиса в американском тендере на производство военного автомобиля повышенной проходимости.
Итальянцы серьезно подошли к делу, и в 1977 году представили концептуальную версию Lamborghini Cheetah. К сожалению, новинка провалила испытания и победные 60 млн долларов достались американскому HMMWV, который позже получил более известное название «Хаммер».
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Тем не менее, идея создания вседорожного автомобиля не пропала, и в 1981 году был презентован новый концепт с именем LM001. Особенностью этого рамного внедорожника было заднее расположение двигателя, но у добравшегося до серийного производства к 1986 году Lamborghini LM002 мотор был уже спереди.
В качестве двигателя для LM002 инженеры Ламборджини выбрали 450-сильный V12 с рабочим объемом 5,2 литра. Этот же мотор устанавливался на гоночный катер Ламбо. Пятиступенчатая МКПП была позаимствована у немецкой компании ZF.
Экономичностью автомобиль, мягко говоря, не хвастается: расход топлива в смешанном цикле составляет около 27 литров на сотню. Зато динамические качества внедорожника, производимого в 80-х годах, впечатляют. Расстояние с места до 100 км/ч Lamborghini LM002 преодолевает за 9 секунд, а максимальная скорость доходит до 201 км/ч.
Экстерьер LM002 выдержан в классическом стиле истинных внедорожников — Jeep, Hummer и Land Rover, но в то же время отличается от них нотками итальянской элегантности.
LM002 спокойно относится к городским бордюрам, бездорожью и крутым склонам. Высокий уровень комфорта в салоне обеспечило сочетание независимой подвески с широкими колесами Pirelli Scorpion размерностью 345/60 VR17.
Габаритные размеры внедорожника следующие:
- Длина — 4 790 мм;
- Ширина — 2 000 мм;
- Высота — 1 850 мм.
Интерьер Ламборджини ЛМ002, предназначенного для воинских частей не обилует какими-либо экзотическими материалами и опциями, а вот гражданский вариант салона может похвастаться отделкой из кожи и кондиционером.
Несмотря на все старания итальянцев, Lamborghini LM002 так и не стал массовым. Половина из 328 выпущенных внедорожников разошлась на армейские нужды Ливии и Саудовской Аравии, остальные — зажиточным американцам и арабским шейхам. Причем помимо обычных версий были выпущены модификации LM002 с моторами объемом 6,8 и 7,2 литра.
С учетом большой редкости Ламборджини ЛМ002, его название иногда встречается в лотах престижных аукционов, где конечная цена варьируется в промежутке от 90 до 110 тысяч долларов.