Одной из первых представленных новинок автосалона в Москве 2018 стал городской кроссовер Lada XRAY Cross. Если в плане внешности модель полностью повторяет концепт двухлетней давности, то технические характеристики несколько изменились.
Основными отличиями модели от стандартного XRAY является наличие пластиковой защиты кузова и иного переднего бампера с серебристой накладкой по нижней кромке. Кроме того, появились рейлинги и новые диски на 17 дюймов, патрубки выхлопной системы теперь сдвоенные.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Из изменений в интерьере Лада Икс Рей Кросс можно выделить использование новых ярких цветовых решений и переход на новые кресла, позволившие увеличить свободное место для задних пассажиров на 25мм. Габариты остались практически неизменными, если не считать роста на несколько миллиметров за счет обвеса. Длина кузова кроссовера теперь составляет 4171мм. Зато сразу на 20мм увеличился дорожный просвет, что позволяет иметь автомобилю очень достойные 215мм. Минимальное расширение коснулось и колеи городского SUV.
Произошедшие изменения незначительно повлияли на весовые характеристики автомобиля, потяжелевшего на 50кг (до 1300кг). На аналогичный вес увеличились и тяговые возможности Lada XRAY Cross 2018, способного буксировать прицепы массой до 650кг. Из других новшеств можно выделить переход на дисковые тормоза для обеих осей.
Первоначально отечественный кроссовер будет доступен с единственным 1,8-литровым мотором, выдающим 122 «лошади». Опционально ему предлагается стандартный «робот». С этой точки зрения модель не имеет отличий от предшественника. Для версии с «механикой» динамика разгона до 100км/ч Лада Икс Рей Кросс составляет 10,6 секунды, а роботизированной КПП показатели оказываются более скромными. Появление на кроссовере 1,6-литрового мотора пока отечественным производителем не планируется.
Проигрыш с «роботом» оказывается на 2 секунды хуже, а максимальная скорость на 4км/ч ниже. Последний имеет «ползущий» режим, обеспечивающий медленное качение вперед с отпущенной педалью тормоза, и позволяющий повторять возможности автоматических коробок передач.
Заявленный первоначально полный привод для Lada XRAY Cross 2018 реализован не был из-за нежелания удорожать конструкцию, но зато имеется возможность выбора режимов движения. Система «Lada Ride Select» впервые появилась на отечественных авто, и обеспечивает водителю возможности выбора между пятью доступными вариантами, изменяющими отзывчивость авто, остроту рулевого управления, работы двигателя, подвески и трансмиссии.
Например, при движении до 54км/ч имеется возможность отключения систем безопасности (при превышении скорости работа систем будет возобновлена автоматически), а в режиме Sport отзывчивость станет более резкой. Свои режимы, меняющие характеристики, предусмотрены для заснеженных дорог, езды по грязи или песчаной поверхности.
В продажу кроссовер Lada XRAY Cross поступит в ноябре текущего года. К этому времени производитель должен объявить не только состав доступных для модели комплектаций, но и цены на них.
Независимые эксперты полагают, что в цене Лада Икс Рей Кросс добавит около 30-40 тысяч в сравнении с аналогичной комплектацией стандартного высокого хэтчбека. Например, за комплектацию «Люкс» в таком случае придется заплатить около 800 тысяч рублей.