В России отечественный внедорожник Lada Niva Travel 2021-го года предлагается в дилерских центрах в четырех вариантах исполнения с минимальной стоимостью в 748 тысяч рублей. При покупке автомобиля в максимальном исполнении цена возрастает на 158 тысяч рублей.
В техническом плане авто сохраняет все архаичные черты легендарной «Нивы», предлагая безальтернативный 80-сильный бензиновый мотор объемом 1,7 литра, работающий вместе с механической трансмиссией на пять скоростей и полноприводным шасси.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
В зависимости от комплектации автомобиль предлагает различный уровень оснащения:
- Classic. Базовая комплектация со стальными 15-дюймовыми дисками, ABS, автоматическими дворниками, датчиками света, водительской подушкой безопасности и электроприводами зеркал. За рост проходимости отвечает блокируемый межосевой дифференциал и понижающая передача.
- Comfort. Предлагает дополнительно наличие кондиционера и встроенной аудиосистемы. Диски меняются на легкосплавные, а передние сиденья получают функцию подогрева.
- Comfort Off-Road. Отличительными особенностями комплектации является наличие противотуманной оптики и увеличенных до 16 дюймов колесных дисков.
- Travel Luxe. Расширенный состав оборудования за счет второй подушки безопасности, парковочных датчиков в заднем бампере, камеры заднего вида, информационно-развлекательного комплекса с 7-дюймовым дисплеем. Для водительского кресла предусмотрен расширенный состав регулировок.
- Travel Luxe Off-Road. Дополнительная установка шноркеля, защитных молдингов черного цвета на дверях и черный потолок в салоне.
Технические характеристики
Конструктивно между Lada Niva Travel и Chevrolet-Niva никаких принципиальных отличий не существует. Модель имеет несущий кузов с независимой двухрычажной подвеской передней оси и зависимыми пружинами сзади. Дисковые тормоза используются только для передней пары колес, сзади устанавливаются более простые «барабаны».
Привод полный, постоянный, обеспечивающий распределение момента между осями в равных пропорциях (50:50). Наличие понижающей передачи и блокировки дифференциала вместе с короткой колесной базой обеспечивают отечественному внедорожнику высокую проходимость на пересеченной местности.
Длина кузова составляет всего 4056мм при расстоянии между осями в 2450мм. Величина дорожного просвета в 220мм также способствует росту проходимости. Багажный отсек имеет объем в 320 литров, который можно увеличить за счет механизма складывания сидений второго ряда. В этом случае в распоряжении владельца оказывается 650 литров свободного объема.
Основным двигателем продолжает оставаться старый 1,7-литровый агрегат с отдачей в 80 «лошадей», работающий только с классической 5МКПП. Максимально внедорожник можно разогнать до скорости 140км/ч, а скромная динамика разгона обеспечивает набор скорости в 100км/ч за 19 секунд.
Мощности двигателя явно недостаточно для автомобиля массой в 1410 кг, поэтому динамические показатели модели скромные, но в городских условиях их достаточно для удержания в общем потоке с другими участниками движения. При необходимости ускориться для обгона можно и на загородной трассе, причем мягкость хода обеспечивает достаточный уровень комфорта, особенно при езде по дорогам с недостаточным качеством покрытия.
Внедорожник Lada Niva Travel обладает отличной проходимостью, позволяющей справляться даже с тяжелым бездорожьем. Подвеска отлично справляется со своими обязанностями, позволяя на грунтовых дорогах поддерживать достаточно высокую скорость передвижения без потери комфорта для пассажиров.
Из главных изменений в интерьере необходимо выделить появление мультимедийный комплекс в продвинутых комплектациях, установленный сверху передней панели. Никаких претензий к качеству его работы нет, тачскрин своевременно реагирует на команды, предлагая четкую графику. Скромными являются только акустические возможности системы.
Никаких других серьезных обновлений в салоне автомобиль не претерпел, предлагая водителю устаревшую комбинацию аналоговых приборов. Очень скромно для современных условий выглядит приборная панель с минимальной подсветкой и устаревшим оформлением.
Сильной стороной является эксплуатация в зимний период, повышающая уровень удобства за счет подогреваемых сидений и наличия обогрева стекла.