Компания Citroen провела презентацию нового Citroen C5X, выполненного в кузове кросс-лифтбек. После смены поколения в названии модели появилась буква X. Новинка выполнена в одной стилистике с Citroen C4, предлагая раздельную оптику с тонкими полосками ходовых огней сверху и агрессивным бампером.
Улучшение внедорожных характеристик обеспечивается пластиковым кузовным обвесом и увеличенным клиренсом. Несмотря на стремительность обводов, «француз» имеет весьма скромные показатели чистоты аэродинамических линий (K=0,29). Может похвастаться новинка и стильными дисками на 19 дюймов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
В интерьере предлагается небольшая цифровая панель прибором с диагональю 7 дюймов и проекционный дисплей с выводом дорожной информации на лобовое стекло. В зависимости от комплектации дисплей мультимедийного комплекса имеет размер 10 или 12 дюймов, возможность голосового управления и широкие функциональные возможности.
Селектор КПП теперь имеет компактный размеры и располагается на центральном тоннеле в «утопленном» положении. Для дорогих комплектаций в отделке используют элементы из натурального дерева, устанавливают более совершенные кресла и люк в крыше. Климат-контроль двух зонный, а размеры салона обеспечивают достаточно комфортное размещение пассажиров второго ряда.
Технические параметры
При создании автомобиля инженеры использовали модульное шасси EMP2, используемое компанией Citroen для премиальной модели DS9. При длине кузова 4805мм расстояние между осями составляет 2785мм. Багажник в стандартной конфигурации имеет 545 литров объема, но при сложенных креслах увеличивает его до 1640 литров.
Подвеска для переднеприводного автомобиля предусматривает McPherson впереди и балку сзади. Для дорогих комплектаций для задней оси используется многорычажная подвеска. Амортизаторы стандартные пруженные, но с гидравлическим ограничением. Такая схема обеспечивает мягкость хода при езде на некачественных дорогах, но ограничители защищают подвеску от серьезных ударов.
Для топового оснащения Citroen C5X предусматривается активная подвеска с электронным управлением амортизаторов, меняющих жесткость работы на основе данных с камер, отслеживающих дорожное полотно под колесами на расстоянии до пяти метров.
Известно, что кросс-лифтбек будет доступен на рынке с двумя вариантами турбированных силовых агрегатов PureTech. Базовым станет 1,2-литровый мотор, в то время как более дорогостоящие версии получат двигатель с объемом 1,6 литра. В обоих случаях в качестве трансмиссии используется «автомат» с восемью диапазонами.
Предложат покупателям и версию подзаряжаемого гибрида, использующую сочетание 1,6-литрового бензинового мотора с единственным электродвигателем. Суммарно они выдают 225 «лошадей» мощности, причем в чисто электрическом режиме автомобиль способен преодолеть до 50 километров при максимальном разгоне до 135км/ч.
Среди современных опций необходимо выделить наличие автопилота второго поколения, сочетающего в себе интеллектуальный круиз-контроль и функцию автоматического старта при коротких остановках при езде в пробках.
Ожидается, что первая презентация «живого» автомобиля состоится в конце текущего месяца в рамках Шанхайского автосалона. Серийное производство также организуют в Китае. Именно рынок Поднебесной рассматривается французским производителем в качестве основной площадки, которая должна дать необходимый объем реализации.
В Европе Citroen C5X появится только в третьем-четвертом квартале 2021-го года, причем в Старом свете сборку организовывать не планируют, автомобили будут доставляться с китайского завода Dongfeng-Citroen.