Первый прототип футуристического гиперкара был представлен компанией «Астон Мартин» летом 2016 года в собственной штаб-квартире в Гайдоне (тогда вместо официального названия Aston Martin Valkyrie фигурировало кодовое имя AM-RB 001). Весной 2017 года компания привезла прототип на Женевский автосалон, а в июле опубликовала фотосессию, демонстрирующую окончательный дизайн гиперкара. Тогда же были рассекречены основные характеристики.
Производитель утверждает, что представленная версия на 95% соответствует будущей серийной модели (вероятно, окончательный вариант будет показан в 2018 году). Конструктивно автомобиль исполнен в виде среднемоторного купе в сверхлегком монококе из карбоволокна и алюминия. Дизайн дорожной версии Aston Martin Valkyrie настолько футуристичен, что сложно представить её, разъезжающей по обычным городским дорогам (к слову, производитель обещает выпустить отдельно и трековую модификацию).
Подпишитесь на наш Telegram-канал
По аэродинамическим характеристикам новинка тоже близка к гоночным болидам. Разгоняясь до максимальной скорости, которая составляет 420 км/ч, гиперкар практически прилипает к дорожному полотну, становясь почти в 3 раза тяжелее. При собственной массе Aston Martin Valkyrie 1030 кг прижимная сила достигает 1816 кг (суммарный вес – 2846 кг, сдвинуть такой с трека практически невозможно).
Двери, конструктивно представляющие собой «крылья чайки», также изготовлены из карбоволокна. Зеркалам заднего вида места на них не нашлось – данную функцию взял на себя комплект камер, что позволило снизить вес и улучшить аэродинамику гиперкара. Надо отметить, что в погоне за легкостью конструкции, производитель щепетильно отнесся к каждому грамму. Даже традиционная накладная эмблема заменена химической гравировкой на алюминиевой поверхности кузова.
Двухместный салон Aston Martin Valkyrie имеет минимум регулировок и подгоняется индивидуально для каждого владельца прямо на фабрике производителя. В этом нет ничего удивительно, если учесть, что тираж весьма ограничен, и все экземпляры уже распроданы. В базовой комплектации кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности, но опционально предусмотрены шеститочечные.
Салон довольно компактный, однако в нем свободно помещаются 2 человека средней комплекции. Рулевое колесо легко снимается, чтобы облегчить водителю посадку и высадку. На руле размещен монитор с наиболее важной информацией для водителя, второй дисплей, исполняющий информационные и мультимедийные функции, находится примерно посередине панели. Еще 2 небольших дисплея для вывода изображений с камер заднего вида расположены по краям.