Специалисты компании «АвтоВАЗ» совместно с ТГУ (Тольяттинским государственным университетом) ведут работу над силовым агрегатом с винтовым нагнетателем.
За основу была взята общая разработка наших и британских инженеров — 1,4-литровый турбированный мотор ВАЗ-11192 мощностью 163 л.с.
По заверению тольяттинцев, применение в конструкции винтового нагнетателя позволит увеличить мощность двигателя и в то же время улучшить его экономичность.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Благодаря винтовому нагнетателю с двумя роторами с взаимодополняющими профилями пропадет характерная задержка турбокомпрессора при нажатии на педаль газа, а за счет дополнительных заслонок на приводе нагнетателя расход топлива существенно снизится.
По словам вице-президента «АвтоВАЗа» Харальда Грюбеля, рупомянутое регулирующее устройство было сначала и до конца спроектировано в ТГУ по заказу тольяттинской компании, которой теперь и принадлежит патент на технологию.
Опытный образец турбированного двигателя с винтовым нагнетаетелем будет трестироваться до октября 2015 года, после чего встанет вопрос об установке этого мотора на автомобили компании.