Porsche, Maserati, Ferrari… Некогда эти автомобили стоили не дорого, а очень и очень дорого. Однако прожив 10-15 лет, они заметно теряют в цене, и приобрести их могут даже «простые смертные».
А мы подсчитали, какие расходы на содержание понесёт счастливый обладатель б/у спорткара, включая бензин, запчасти и налоги.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Porsche 911
Описать в одном абзаце Porsche 911 — дело не простое. И всё же, попробуем. Общая формула авто такова: сзади находится моторный отсек, а внутри него оппозитный двигатель, роскошь, царящая в салоне, отдаёт эхом 60-х годов — времени разработки этого красавца.
Сперва цифры 911 были просто индексацией первой модели 1963 г., но потом они так и закрепилась за этим Porsche, последующие авто серии были с двойным индексом.
А в 1997-м Porsche 911 представили в кузове 996, на то время это было революционным преобразованием: модель 911 не модернизировали, а сделали абсолютно новой. А вот замену воздушного охлаждения не водяное поклонники марки восприняли не на «ура», но сейчас и 996-й в таком же почёте, как и его легендарные предшественники.
Средняя стоимость б/у Порше 911
В 1998 г. цена модели витала около цифры 110 тыс. долл., но вот, сколько это в рублях, определить не просто, так как до дефолта в августе за «зелёный» давали 6 руб., а после, в декабре, уже 20. Но в любом случае, в тот кризисный момент вместо Porsche 911 можно было приобрести несколько дорогих квартир. Сегодня ситуация с ценами на рынке следующая:
Год выпуска |
Средняя стоимость |
1998 |
650 тыс. руб. |
2000 |
780 тыс. руб. |
2002 |
900 тыс. руб. |
2004 |
1 200 тыс. руб. |
Расход топлива и транспортный налог Порше 911 с пробегом
Двигатель |
Расход в смешанном цикле |
Транспортный налог в Москве |
3.4 л, MT, 300 л.с. |
11 л / 100 км |
45 тыс. руб. |
3.6 л, MT, 320 л.с. |
14 л / 100 км |
48 тыс. руб. |
3.4 л, AT ,300 л.с. |
12 л / 100 км |
45 тыс. руб. |
3.6 л, AT , 320 л.с |
16 л / 100 км |
48 тыс. руб. |
Если сломается…
Кузов выполнен из хорошего металла, но если будут проблемы, то элементы можно приобрести на разборах по терпимым ценам. Переднее крыло можно достать за 4 тыс. руб., а передний бампер — за 10 тыс. Средние цены — в 2-3 раза выше, а о верхнем пределе лучше не спрашивать.
Стоимость запчастей для проведения агрегатного ремонта может ошарашить. Например, расходомер воздуха — 4 500 руб., лямбда-зонд (оригинал) — 50-70 тыс. руб., а после прохождения 40 тыс. км в замене будут нуждаться рулевые тяги и наконечники, стоимостью — 9 000 и 7 800 руб. соответственно.
Maserati Quattroporte
За год до презентации 911-го, на Туринском автосалоне состоялся премьерный показ публике блестящего, роскошного и поразительно мощного седана Quattroporte. Этот седан стал первым четырёхдверным представителем в модельном ряде Maserati (в переводе с итальянского так и звучит — «четыре двери»). Шесть поколений этих автомобилей снискали более полусотни международных призов.
Одной из самых удачных моделей (по крайней мере, в денежном плане) считается Quattroporte пятого поколения. Этот вариант в кузове (М-139), простоял на конвейере в 2004 — 2012 годах, пройдя в 2009 рестайлинг.
Базовая версия авто оснащена двигателем в 4.2 л V8 от Ferrari при нокаутирующей мощности 400 «лошадей»! Большая длина не мешает Quattroporte быть поразительно управляемой. А с помощью смещения мотора к колёсной базе удалось достичь почти равной нагрузки на оси — 53% — на заднюю и 47% — на переднюю.
Средняя стоимость б/у Мазерати Кватропорт
Стоимость базовой модели в момент выхода была $180 тыс. В 2003 году, при курсе 31 рубль за доллар, авто стоило — 5 500 тыс. руб. В начале «нулевых» за такие «деньжища» можно было открыть таксопарк из 15 иномарок среднего класса. Но сейчас подержанные экземпляры на порядок дешевле, даже если взять в учет инфляцию:
Год выпуска |
Средняя стоимость |
2003 |
800 тыс. руб. |
2005 |
1 050 тыс. руб. |
2006 |
1 230 тыс. руб. |
2009 |
2 500 тыс. руб. |
2011 |
3 150 тыс. руб. |
Расход топлива и транспортный налог Мазерати Кватропорт с пробегом
Агрегат |
Расход в смешанном цикле |
Транспортный налог в Москве |
4.2 л, 400 л.с. |
19 л / 100 км |
60 тыс. руб. |
4.7 л, 440 л.с. |
22-24 л / 100 км |
66 тыс. руб. |
4.7 л, 450 л.с. |
22-24 л / 100 км |
67 тыс. руб. |
Если сломается…
Красной строкой среди поломок — сцепление, особенно у экземпляров до 2007 г. При интенсивной езде оно может накрутить до 40 тыс. км. В России комплект сцепления стоит порядка 150 — 200 тыс. руб. Но, иногда, на заграничных аукционах можно найти вариант и за 1 500 – 1 700 долл. Плюс работа — 30 — 40 тыс. руб.
Расходники тоже не дадут финансово расслабиться.
Комплект фильтров — 9 тыс. руб., а тормозные колодки (комплект) — 20 тыс. руб.
Ferrari F360
Стоит она, конечно, просто нереально дорого! Но зато — одно слово — «скорость»! Движение этой «красотки» заставляет оборачиваться не только мужчин, мечтающих обладать ею, но и девушек, поражённых такой конкуренткой. И даже детки знают о «Феррари», играя красными машинками в песочнице.
Презентация F360 прошла в Женеве в 1999-м. Атмосферный двигатель этой модели имел 3.6 л объёма при мощности 400 л.с. Было предложено 2 модификации — открытый «спайдер» и купе.
Средняя стоимость б/у Феррари Ф360
Цена Ferrari F360 в день выхода была 230 тыс. долл., что по курсу того времени составило те же 5 500 тыс. руб. Столько же в 1999-м стоили 4 Mercedes-Benz E-class W210 в нормальной комплектации.
Можно, при желании, найти Ferrari F360 и на отечественном рынке, по следующим ценам:
Год выпуска |
Средняя стоимость |
1999 |
1 300 тыс. руб. |
2001 |
1 600 тыс. руб. |
2003 |
1 800 тыс. руб. |
2004 |
2 100 тыс. руб. |
Расход топлива и транспортный налог Феррари Ф360 с пробегом
Мотор |
Расход в смешанном цикле |
Транспортный налог в Москве |
3.6 л, 400 л.с. |
25 л / 100 км |
57 200 руб. |
Если сломается…
То, что запчасти очень дороги — понятно. К примеру, стоимость тормозных колодок с датчиками — 25 тыс. руб., передние шины (215/45/R18) «потянут» от 12 и до 26 тыс. за пару, задние (275/40/R18) — 17 — 30 тыс. за пару. Сцепление, как и у Maserati, сдаётся скоро. Цена комплекта — примерно 200 тыс. руб. с работой. Также нужно присматривать за шаровыми опорами, стоимость пары которых 27 тыс. руб. Запчасти лучше приобретать на онлайн-аукционах, так можно сэкономить.
Так покупать или нет б/у спорткар?
Если продать своё авто среднего ценового сегмента, плюс немного поднакопить, то запросто можно приобрести спорткар. Ведь должны же наши юношеские мечты когда-нибудь исполниться! Важно и другое — купите ещё и проездной на городской транспорт или возьмите кредит на запасную машину. Иначе на чём вы будете ездить, пока из Европы вам придут тормозные колодки или сцепление? Удачи!