Спорткары с пробегом: покупать ли мечту?

Porsche, Maserati, Ferrari… Некогда эти автомобили стоили не дорого, а очень и очень дорого. Однако прожив 10-15 лет, они заметно теряют в цене, и приобрести их могут даже «простые смертные».

А мы подсчитали, какие расходы на содержание понесёт счастливый обладатель б/у спорткара, включая бензин, запчасти и налоги.

 

Подпишитесь на наш Telegram-канал

 

Porsche 911

Porsche 911

Описать в одном абзаце Porsche 911 — дело не простое. И всё же, попробуем. Общая формула авто такова: сзади находится моторный отсек, а внутри него оппозитный двигатель, роскошь, царящая в салоне, отдаёт эхом 60-х годов — времени разработки этого красавца.

Сперва цифры 911 были просто индексацией первой модели 1963 г., но потом они так и закрепилась за этим Porsche, последующие авто серии были с двойным индексом.

А в 1997-м Porsche 911 представили в кузове 996, на то время это было революционным преобразованием: модель 911 не модернизировали, а сделали абсолютно новой. А вот замену воздушного охлаждения не водяное поклонники марки восприняли не на «ура», но сейчас и 996-й в таком же почёте, как и его легендарные предшественники.

 

Средняя стоимость б/у Порше 911

В 1998 г. цена модели витала около цифры 110 тыс. долл., но вот, сколько это в рублях, определить не просто, так как до дефолта в августе за «зелёный» давали 6 руб., а после, в декабре, уже 20. Но в любом случае, в тот кризисный момент вместо Porsche 911 можно было приобрести несколько дорогих квартир. Сегодня ситуация с ценами на рынке следующая:

Год выпуска

Средняя стоимость

1998

650 тыс. руб.

2000

780 тыс. руб.

2002

900 тыс. руб.

2004

1 200 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Порше 911 с пробегом

Двигатель

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

3.4 л, MT, 300 л.с.

11 л / 100 км

45 тыс. руб.

3.6 л, MT, 320 л.с.

14 л / 100 км

48 тыс. руб.

3.4 л, AT ,300 л.с.

12 л / 100 км

45 тыс. руб.

3.6 л, AT , 320 л.с

16 л / 100 км

48 тыс. руб.

 

Если сломается…

Кузов выполнен из хорошего металла, но если будут проблемы, то элементы можно приобрести на разборах по терпимым ценам. Переднее крыло можно достать за 4 тыс. руб., а передний бампер — за 10 тыс. Средние цены — в 2-3 раза выше, а о верхнем пределе лучше не спрашивать.

Стоимость запчастей для проведения агрегатного ремонта может ошарашить. Например, расходомер воздуха — 4 500 руб., лямбда-зонд (оригинал) — 50-70 тыс. руб., а после прохождения 40 тыс. км в замене будут нуждаться рулевые тяги и наконечники, стоимостью — 9 000 и 7 800 руб. соответственно.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

За год до презентации 911-го, на Туринском автосалоне состоялся премьерный показ публике блестящего, роскошного и поразительно мощного седана Quattroporte. Этот седан стал первым четырёхдверным представителем в модельном ряде Maserati (в переводе с итальянского так и звучит — «четыре двери»). Шесть поколений этих автомобилей снискали более полусотни международных призов.

Одной из самых удачных моделей (по крайней мере, в денежном плане) считается Quattroporte пятого поколения. Этот вариант в кузове (М-139), простоял на конвейере в 2004 — 2012 годах, пройдя в 2009 рестайлинг.

Базовая версия авто оснащена двигателем в 4.2 л V8 от Ferrari при нокаутирующей мощности 400 «лошадей»! Большая длина не мешает Quattroporte быть поразительно управляемой. А с помощью смещения мотора к колёсной базе удалось достичь почти равной нагрузки на оси — 53% — на заднюю и 47% — на переднюю.

 

Средняя стоимость б/у Мазерати Кватропорт

Стоимость базовой модели в момент выхода была $180 тыс. В 2003 году, при курсе 31 рубль за доллар, авто стоило — 5 500 тыс. руб. В начале «нулевых» за такие «деньжища» можно было открыть таксопарк из 15 иномарок среднего класса. Но сейчас подержанные экземпляры на порядок дешевле, даже если взять в учет инфляцию:

Год выпуска

Средняя стоимость

2003

800 тыс. руб.

2005

1 050 тыс. руб.

2006

1 230 тыс. руб.

2009

2 500 тыс. руб.

2011

3 150 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Мазерати Кватропорт с пробегом

Агрегат

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

4.2 л, 400 л.с.

19 л / 100 км

60 тыс. руб.

4.7 л, 440 л.с.

22-24 л / 100 км

66 тыс. руб.

4.7 л, 450 л.с.

22-24 л / 100 км

67 тыс. руб.

 

Если сломается…

Красной строкой среди поломок — сцепление, особенно у экземпляров до 2007 г. При интенсивной езде оно может накрутить до 40 тыс. км. В России комплект сцепления стоит порядка 150 — 200 тыс. руб. Но, иногда, на заграничных аукционах можно найти вариант и за 1 500 – 1 700 долл. Плюс работа — 30 — 40 тыс. руб.

Расходники тоже не дадут финансово расслабиться.

Комплект фильтров — 9 тыс. руб., а тормозные колодки (комплект) — 20 тыс. руб.

Ferrari F360

Ferrari F360

Стоит она, конечно, просто нереально дорого! Но зато — одно слово — «скорость»! Движение этой «красотки» заставляет оборачиваться не только мужчин, мечтающих обладать ею, но и девушек, поражённых такой конкуренткой. И даже детки знают о «Феррари», играя красными машинками в песочнице.

Презентация F360 прошла в Женеве в 1999-м. Атмосферный двигатель этой модели имел 3.6 л объёма при мощности 400 л.с. Было предложено 2 модификации — открытый «спайдер» и купе.

 

Средняя стоимость б/у Феррари Ф360

Цена Ferrari F360 в день выхода была 230 тыс. долл., что по курсу того времени составило те же 5 500 тыс. руб. Столько же в 1999-м стоили 4 Mercedes-Benz E-class W210 в нормальной комплектации.

Можно, при желании, найти Ferrari F360 и на отечественном рынке, по следующим ценам:

Год выпуска

Средняя стоимость

1999

1 300 тыс. руб.

2001

1 600 тыс. руб.

2003

1 800 тыс. руб.

2004

2 100 тыс. руб.

Расход топлива и транспортный налог Феррари Ф360 с пробегом

Мотор

Расход в смешанном цикле

Транспортный налог в Москве

3.6 л, 400 л.с.

25 л / 100 км

57 200 руб.

 

Если сломается…

То, что запчасти очень дороги — понятно. К примеру, стоимость тормозных колодок с датчиками — 25 тыс. руб., передние шины (215/45/R18) «потянут» от 12 и до 26 тыс. за пару, задние (275/40/R18) — 17 — 30 тыс. за пару. Сцепление, как и у Maserati, сдаётся скоро. Цена комплекта — примерно 200 тыс. руб. с работой. Также нужно присматривать за шаровыми опорами, стоимость пары которых 27 тыс. руб. Запчасти лучше приобретать на онлайн-аукционах, так можно сэкономить.

Так покупать или нет б/у спорткар?

Если продать своё авто среднего ценового сегмента, плюс немного поднакопить, то запросто можно приобрести спорткар. Ведь должны же наши юношеские мечты когда-нибудь исполниться! Важно и другое — купите ещё и проездной на городской транспорт или возьмите кредит на запасную машину. Иначе на чём вы будете ездить, пока из Европы вам придут тормозные колодки или сцепление? Удачи!

Поделитесь с друзьями:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Смотрите также:

ТОП-5 востребованных минивенов в Москве

Привлекательность автомобилей в кузове минивен для россиян заметно возрастает. Как видно из данных портала «Автопоиск», объем предложений, включающих все марки и цены на новые и подержанные минивены в Москве, достигает

Читать полностью »

Рейтинг самых безопасных автомобилей 2016

Одна из самых авторитетных организаций, проводящих краш-тесты Euro NCAP опубликовала рейтинг самых безопасных автомобилей на 2016 год. Предлагаем ознакомиться с предоставленным списком и видео наиболее удачных краш-тестов.

Читать полностью »

Рейтинг самых плохих автомобилей в 2015 году

Американский журнал Consumer Reports провёл опрос среди владельцев автомобилей, позволяющий судить о их довольстве/недовольстве конкретными моделями. Для этого, журналисты издания задавали следующий вопрос: «Купили бы вы свою машину снова?». Респондентов

Читать полностью »

Гибридные автомобили — устройство и лучшие модели

Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески

Читать полностью »

Самые надежные автомобили — рейтинг 2015 года

Ежегодно специалисты немецкого Союза технического контроля и надзора проводят масштабную работу по выявлению уровня надежности подержанных автомобилей в возрасте от двух лет и старше. Последний подобный рейтинг был обнародован в

Читать полностью »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.