В преддверии зимы любители шипованных и фрикционных покрышек принципиально расходятся во мнениях об их качестве. Мы решили поставить точку в этом вопросе.
Начнем с конструктивных различий. Главное отличие шипованной резины от ее фрикционного аналога кроется в протекторе, который усилен противоскользящими шипами. Фрикционная шина лишена шипов, зато при движении удерживать «колею» ей помогают ламели, или зигзагообразные прорези, улучшающие качество сцепления с дорогой.
Спор о покрышках, по существу, теряет смысл из-за большого разнообразия зимней погоды. Слишком велик разброс температур и количества осадков, при которых могут поспорить друг с другом шипы и фрикционные липучки. У каждого варианта свои преимущества. А вот какую резину выбрать – зависит от автовладельца.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Допустим, на пути часто встречаются заснеженные или обледенелые участки. Здесь лучшим помощником будет шина с шипами. Отлично поведет себя такая шина и на обледенелых, подтаявших поверхностях. Дороги, покрытые мокрым льдом, как будто специально придуманы для шипованных покрышек. Отлично справляются они и с эффектом «стиральной доски», нередко встречающемся на зимних улицах и перекрестках.
Для фрикционных покрышек лучшим применением будет езда по утрамбованному снегу или чистому асфальту. «Липучие» ламели обеспечат нужный уровень сцепления с дорожным покрытием. Важное преимущество липучек – их надежность при езде в городских условиях по чистому асфальту, изредка покрытому таящим снегом. Кстати, по уровню шума шипы и липучки под стать друг другу, хотя шипы все же шумят сильнее. Поздняя осень и весь период межсезонья – это время для фрикционных шин. А вот под снегом или в мороз лучше ездить на шипах. Ну, и понятно, что ни тот, ни другой варианты нельзя использовать летом. Все-таки это шины, созданные для зимы.
Шипованные шины
Шипованным шинам не один десяток лет, но особую популярность они получили в 1960-х годы, и с тех пор их массовое производство возрастает. Без преувеличения, эти покрышки – лидер зимнего сезона. Для обкатки новых «шиповок» обычно требуется проехать около 500 километров.
При этом не следует слишком сильно разгоняться, совершать резкие повороты и торможения. В этом случае шины успеют адаптироваться к дороге, и будут надежно служить своему владельцу. Специалисты советуют начинать зимний сезон с шипованных шин всем, кто не обладает достаточным опытом вождения в зимних условиях.
Фрикционные шины (липучки)
Фрикционные шины более чувствительны к изменению погодных условий. Сырой лед на высокой скорости для них очень опасен, поскольку вода не успевает полностью вытекать из-под протекторов. Неопытные водители могут столкнуться с неприятностями.
Впрочем, при снижении скорости проблема исчезает, и устойчивость машины восстанавливается. Фрикционные шины хороши тем, что в городских условиях на них можно ездить с осени до весны. Помните только, что их эксплуатация при слишком теплой погоде обернется повышенным износом размягченной резины.
Скорее всего, споры о лучших шинах должны утихнуть, а автовладельцам стоит более серьезно подумать о сложностях езды в зимних условиях и, может быть, приобрести на один, а несколько комплектов шин. Так сказать, на все случаи жизни. Подобранные к сезону шины, осторожное вождение, «трезвая» голова на плечах – что еще нужно, чтобы благополучно доехать до лета?