Мне нужен был дачный автомобиль с вместительным багажником, экономным двигателем, неприхотливый и не слишком дорогой. Им и оказалась подержанная «Дачия Логан» MCV (на родине автомобиля в Румынии говорят «Дакия») 2008 года. На российский рынок эти автомобили не поставлялись.
Правда была альтернатива – LADA Largus – полная копия Dacia, но было одно «но», ставшее перевесом в пользу румынской иномарки: полуторалитровый дизельный двигатель, разработанный инженерами альянса «Рено-Ниссан». На «Ларгус» устанавливают только бензиновые агрегаты.
Вообще-то я ее аварийную купила, и мне ее за полгода восстановили. Так, понемногу вкладывая деньги, я получила замечательный автомобиль. Практически все кузовные запчасти подошли от Renault Logan. Даже ничего заказывать не пришлось – всё было в наличии в магазинах: и фары, и бампер, и крылья, и капот, и всякие другие, как сказал кузовщик, «железки». Правда, пришлось поездить по городу, чтобы купить дешевле.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Впервые сев за руль своего возрожденного автомобиля Dacia Logan, я поняла – вот она, моя машина. Как будто всё подогнано под меня: удобное кресло, комфортное расположение педалей, кнопки на приборной панели и подрулевые переключатели. Создалось ощущение, что я уже не первый год езжу на этой машине, и в ней всё знакомо и привычно. Правда, как-то не слишком удобно расположены педали: тормозная значительно выше педали газа. Может это только в моей машине?
Первая поездка на дачу проявила все плюсы и минусы моей «Дачи». После пятилитрового Mercedes представительского класса мне показалось, что Dacia совсем не едет. Давишь-давишь на педаль, а полтора литра дизеля, пускай и турбированного, это вам не мерседесовский бензиновый «пятисотый». Лишний раз на обгон не пойдешь – задумаешься, а хватит ли мощности, скорости, времени? Это минус.
Но в сравнение с другой моей машиной – Ford Escort выпуска 2000 года – Dacia показалась даже резвее. Я уж не говорю о расходе топлива при движении по трассе: 5-5,5 литра на 100 км против 12-ти, а то и 15-ти литров на «Мерседесе» и почти такого же прожорливого мотора «Форда». Одного бака, залитого «под горлышко», мне летом хватает на 1100 км пробега. Экономный двигатель – это огромный плюс «Дачии».
К плюсам добавлю кондиционер и подогрев боговых зеркал. Кому-то покажется недостатком механическая 5-ступенчатая коробка передач, но мне нравится. Иногда, правда, пытаюсь найти шестую передачу, особенно на трассе. Хотелось бы еще так называемый «теплый пакет» – подогрев руля и сиденья. Зимой в машине холодно. Пока дизель разогреется, и из печки подует теплый воздух, я уже до места доезжаю. А на холостых оборотах можно час машину греть. Вот и очередной минус.
А теперь по мелочам… Багажник не просто большой, он огромный! Задние сиденья раскладываются полностью, образуя ровный пол. Можно диваны возить. Из систем безопасности присутствуют ABS и Airbag (правая подушка безопасности отключается поворотом рычажка в салоне).
Очень неудобно расположена ручка переключения потоков воздуха в дефлекторы. Чтобы увидеть значки, нужно нагнуться чуть ли не к самому рычагу переключения передач. Настраивать потоки воздуха во время движения довольно-таки опасно! Пришлось просто запомнить положения: «до упора против часовой стрелки – обдув салона», «до упора по часовой стрелке – обдув лобового стекла». Ну а промежуточные устанавливаю на светофоре. Иначе никак.
Отдельно о «запаске». Это не «докатка», а полноценное запасное колесо. Но висит оно под днищем багажника, ничем не защищенное. Чтобы его открутить нужно воспользоваться специальным ключом-рычажком. Представляете, в каком виде «запаска», если на нее летит вся дорожная грязь?
Итак, резюме: несмотря на то что минусы есть, привычка компенсирует некоторые недостатки. Для бюджетной модели это просто супер-автомобиль! Если сравнивать с другими машинами, на которых я много ездила, то Dacia Logan MCV хуже «Мерседеса», что и не удивительно: сравнивать «бюджетник» с автомобилем представительского класса не логично. Но лучше, чем Ford Escort «универсал».