На Лос-Анджелесском автосалоне 2014 стенд немецкой компании Фольксваген был представлен концептуальным Golf SportWagen HyMotion, работающим на водородном топливе.
Первый «фольксвагеновский» водородомобиль разработан на платформе Volkswagen Group MQB, на которой уже выпущены серийные модели Volkswagen Passat B8, Golf Mk7, Audi A3 и другие.
Под капотом универсала VW Golf HyMotion размещен 135-сильный электродвигатель, получающий энергию от водородных топливных ячеек и линий-ионных аккумуляторов, которые подзаряжаются при включенной системе рекуперации торможения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Благодаря сочетанию этих двух элементов питания, универсал способен пройти до 500 км пути. По заявлению производителя, для полной дозаправки всех четырех водородных баков требуется не больше 3-минут. Сами топливные элементы расположены в нише задней части автомобиля.
Проектированием двигателя и элементов питания занимались исключительно инженеры Фольксваген Групп. Специалисты объясняют использование дополнительных литий-ионных батарей в качестве источника резервного питания на старте и при резком ускорении. Для разгона универсала с места до 100 км/ч потребуется 10 секунд.
Помимо универсала VW Golf, для американского рынка разработан HyMotion Passat B7 с такой же силовой установкой. Сейчас седан находится на стадии заключительных испытаний в Калифорнийском представительстве вольфсбургской компании.
В заключение можно отметить, что разработка и производство автомобилей с водородными элементами питания постепенно выходит на один из самых приоритетных уровней многих компаний. Только на одном Лос-Анджелесском автосалоне помимо водородного Гольфа были представлены Audi A7 Sportback H-Tron, Toyota Mirai и Honda FCV Concept.