Текущее поколение седана KIA Optima четвертое по счету. Презентация автомобиля состоялась в 2015-м году, сначала в Соединенных Штатах, а затем и в Европе. На фоне предшественника модель получила серьезно пересмотренную переднюю часть кузова. Оптика стала уже, но фирменная форма радиаторной решетки сохранилась. Необходимо признать, что американская и европейская версии КИА Оптима имеют между собой некоторые визуальные отличия.
Новый KIA Optima 2018 обладает хорошо узнаваемым профилем, позволяющим легко идентифицировать автомобиль, широким выбором колесных дисков размером 16-19 дюймов, а также тремя дополнительными цветами окраски кузова (разновидности, красного, синего и серого).
Подпишитесь на наш Telegram-канал
После трехлетнего интервала корейские инженеры провели рестайлинг модели, представив общественности KIA Optima 2018-го года. Изменения внешности оказались в целом незначительными, например, радиаторная решетка стала обладателем иного рисунка (вертикальные полосы или сетка для версии GT), а светотехника перешла на светодиодные технологии для всех комплектаций седана. Несколько изменилась форма переднего бампера, а изменения задней части кузова стали еще менее значимыми.
В салоне КИА Оптима изменения оказались более серьезными. Появился полностью новый руль и приборка, центральная консоль теперь имеет определенное сходство с решениями от немецких BMW и Audi, причем она теперь направлена в сторону водителя, предоставляя ему больше удобства при использовании вспомогательных систем.
С учетом увеличения диагонали дисплея мультимедиа, воздуховоды корейские дизайнеры решили разместить под экраном, а в топовых комплектациях корейский седан может похвастаться контурной подсветкой с выбором между шестью доступными вариантами цветов. Основным цветом обивки салона теперь выступает темно-коричневый, а для версий GT также доступен черный вариант с красными акцентами.
Из других изменений KIA Optima 2018 можно выделить улучшенные характеристики системы кругового обзора, получившей камеры с улучшенным разрешением изображения, выводимого на сенсорный дисплей мультимедиа.
Технические характеристики
Седан КИА Оптима сохранил шасси предшественника, пусть и прошедшее несколько доработок с целью улучшения его возможностей. Подвеска предлагает для передней оси McPherson с многорычажную систему для задней пары колес. Длина кузова модели составляет внушительные 4855мм при колесной базе в 2805мм. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить в салоне KIA Optima достаточно свободного пространства, выкроив еще и 510 литров объема багажного отсека.
Корейский автомобиль уверенно чувствует себя на дороге в скоростном вождении, но цена этого сниженный до 155мм клиренс, что не очень много для дорог с российским качеством.
Базовым для российского рынке считается 150-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор, способный сочетаться, как с «механикой», так и АКПП, в обоих случаях шестиступенчатыми. При максимальной скорости в 205км/ч автомобиль с первым вариантом трансмиссии разменивает первую сотню на спидометре за 9,6 секунды. С «автоматом» скорость оказывается ниже на 3км/ч, а динамика хуже сразу на 1,1 секунды.
Имеется у KIA Optima и 184-сильный 2,4-литровый атмосферник, работающий вместе с автоматической трансмиссией. С таким двигателем седан можно разогнать до 210км/ч при динамике в 9,1 секунды. Двигатель довольно экономичен, и в среднем потребляет около 8,3 литра бензина на каждые 100 километров пройденного пути.
Самой быстрой в линейке является KIA Optima GT 2018, оснащенная 245-сильным 2,0-литровым турбомотором. В пару к нему идет все та же АКПП с шестью диапазонами. Заявленное производителем время набора скорости 100км/ч составляет всего 7,4 секунды, вот только практические тесты позволяют добиваться более скромных характеристик разгона. Максимальная скорость «спортивной» версии составляет уже 240км/ч.
В Европе перечень силовых агрегатов для КИА Оптима более широкий. Здесь седан можно приобрести с 1,6-литровым двигателей производительностью в 178 «лошадей» и 1,7-литровым дизелем мощностью 141 лошадиная сила. Причем в качестве трансмиссии используется роботизированная КПП с семью диапазонами, разработанная инженерами KIA самостоятельно.
Цены на авто
В продаже КИА Оптима в рестайлинговом исполнении появилась летом нынешнего года. Минимальный ценник седана при использовании 150-сильного мотора в комплектации Classic составляет 1 миллион 220 тысяч рублей. За следующую комплектацию Comfort с автоматической коробкой передач придется заплатить на 130 тысяч рублей больше.
Для желающих получить автомобиль с 2,4-литровым двигателем придется поискать не меньше 1 миллиона 580 тысяч рублей. Версия GT отличается не только двигателем и измененной внешностью, но и самым высоким ценником. В максимальном оснащении KIA Optima обойдется покупателям в 1 миллион 930 тысяч рублей.