Еще весной нынешнего года в Европе состоялась презентация 4 поколения Ford Focus, представленного сразу в нескольких вариантах кузова. С учетом того, что компания Ford в нынешнем году решила проигнорировать Парижский автосалон 2018, увидеть автомобиль во Франции в октябре не получится.
Внешность автомобиля изменилась в целом незначительно, затронув в передней части кузова в основном радиаторную решетку и оптику, но даже же не помешало инженерам бренда сохранить узнаваемость Форд Фокус 2019. Новыми оказались также бампера, а капот получил рельефные поверхности.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
За счет отказа от задних боковых окошек инженерам удалось расширить дверные проемы хэтчбека, повышая уровень удобства посадки пассажиров в автомобиль. На боковых поверхностях появились выштамповки, а задняя оптика сменила свою форму. Со стороны кажется, что объем изменений оказался внушительным, но не узнать в авто Ford Focus просто невозможно.
Некоторые визуальные отличия предложены для версий ST-Line и Vingale 2019-го года. Первая предлагает более агрессивный внешний вид бамперов, полное отсутствие хрома и уменьшенный на 10мм клиренс. Вторая версия предлагает несколько новых цветов окраски кузова, большое количество хрома, используемого для оформления акцентов, и иной рисунок колесных дисков.
Версия Ford Focus Active впервые появилась именно на 4 поколении автомобиля. Она призвана обеспечить рост внедорожных характеристик автомобиля, выводя его в популярный сегмент городских псевдокроссоверов. Для нее разработчики предусмотрели кузовной пластиковый обвес черного цвета, рейлинги на крыше, дополнительные вставки в бампера, имитирующие стальную защиту, и увеличенный на 30мм дорожный просвет.
В целом можно констатировать, что теперь Форд Фокус не сильно выделяется на фоне конкурентов по классу, предлагая усредненный для сегмента параметры с фирменными особенностями стилистики экстерьера.
Аналогичные приключения произошли и в оформлении интерьера модели. При значительном объеме нововведений, Ford Focus 2019 потерял значительную часть своей индивидуальности. Центральное место отводится системе мультимедиа SYNC 3, обладающей 8-дюймовым дисплеем, работающей вместе с мобильными устройствами и способной распознавать голосовые команды.
Изменения в салоне затронули переднюю и приборную панели, центральную консоль с торпедо, даже карты дверей получили новый облик. Естественно, что не стали американские дизайнеры оставлять старый руль. В дорогостоящих комплектациях модель получила проекционный дисплей, причем он в нерабочем состоянии частично утоплен в панели. Для авто с автоматической трансмиссией Форд Фокус 4-го поколения предлагает не традиционный селектор, а «шайбу» с возможностью переключения между режимами.
Важным дополнением стало увеличение свободного пространства в салоне, на что ранее жаловались многие, особенно люди крупной комплекции. Смена поколений позволила увеличить пространство для ног пассажиров заднего ряда на 50мм, а в плечевой зоне прирост свободного места составил 60мм.
Технические характеристики
Модель Ford Focus 4 поколения базируется на основе платформы С2, обладающей модульной конструкцией с задней многорычажной подвеской. Колесная база авто составляет 2701мм или на 53мм больше, чем у предшественника. Общая длина кузова при этом достигла значения в 4378мм. Данные по объему багажного отсека во время презентации производитель не раскрыл, но известно, что ему удалось увеличить габариты проема для более удобной загрузки.
За счет перехода на более прочные материалы удалось снизить массу нового Форд Фокус с одновременным повышением на 20% прочности кузова. Для оптимизации аэродинамического сопротивления радиаторную решетку снабдили специальными заслонками, а под днищем автомобиля появились специальные щитки. В результате коэффициент составил очень приличные 0,273.
Для топовых комплектаций предусматривается наличие адаптивных амортизаторов, самостоятельно подстраивающихся под дорожное покрытие под колесами на основе датчиков, снимающих показатели через каждые 20 миллисекунд.
Система Drive Mode предусматривает возможность водителю Ford Focus 2019 подбирать оптимальные параметры работы основных систем, причем всего доступно пять рабочих режимов, из которых вариантами Comfort и Eco-Comfort можно использовать только на автомобилях с адаптивными амортизаторами.
В Европе 4 поколение Форд Фокус предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,0 и 1,5 литра. Первый представлен сразу в трех вариантах мощности 85 или 100 «лошадей», а также 125 сил в топовом исполнении. Для более объемного двигателя имеется два варианта форсирования в 150 и 182 лошадиные силы. Ценой за высокую мощность является несколько больший расход топлива.
Для автомобилистов, ставящих на первое место характеристики топливной экономичности, компания Ford предлагает 1,5 литровый дизель в исполнении на 95 или 120 л.с., и 2,0-литровый мотор с отдачей в 150 сил. Выбор трансмиссий представлена «механикой» с шестью скоростями или восьмидиапазонным «автоматом».
В будущем Ford Focus обзаведется гибридной и электрической версией, а также получит вариации с более производительными моторами. Не исключено, что в России модель в качестве базового двигателя используют атмосферник объемом 1,6 литра.
Цены и состав комплектаций
До сегодняшнего времени производитель не назвал сроков начала реализации Ford Focus 2019, причем первыми его получат европейские покупатели. Никакой информации о ценах и предлагаемых комплектациях, также не имеется.
Среди опций, доступных для модели, можно выделить премиальную акустику от B&O PLAY, широкий спектр систем безопасности, входящих в состав комплекса Co-Pilot 360, включая парковочный помощник, систему удержания автомобиля в полосе и так далее.
Ожидается, что в России автомобиль появится только в первом-втором кварталах 2019-го года.