В конце осени 2014 года японская автомобильная компания Тойота представила новую разработку — систему адаптивного управления дальним светом. Оригинальное запатентованное название технологии — LED Array Adaptive High Beam System.
Новые автомобили модельного ряда Toyota начнут оснащаться системой уже в 2015 году. Назвать ноу-хау LED Array AH нельзя, ведь, схожие по принципу работы технологии уже применены в некоторых представительских моделях Мерседес, Ауди, Вольво и Опель.
Одним из основных назначений системы является улучшение видимости слабо освещенных участков дороги и участников дорожного движения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
При помощи видеокамеры, установленной в верхней части лобового стекла, происходит анализ дорожного полотна, а связь рулевого управления с головным светом обеспечивает поворот пучка света в сторону маневра.
Устройство самих фар отличается несколькими светодиодными секциями, которые получают сигнал от основной системы и в зависимости от этого, включаются или выключаются.
Еще одной полезной функцией «умных фар» Тойоты стало изменение угла освещения при разной скорости движения машины.
Так, на низкой скорости свет падает под большим углом, освещая близлежащее пространство, а при наборе скорости светодиоды поднимают световой пучок, тем самым позволяя смотреть как можно дальше.
Кроме оптики LED Array AH, японцы продемонстрировали работу другой интересной разработки, которая представляет собой проекционный 3D дисплей, отображающий информацию о движении и предполагаемых опасностях на маршруте.