Автомобильное издание Авторевю совместно с Центром испытания автомобилей провели краш-тест нового российского седана Lada Vesta. Проверка уровня пассивной безопасности Весты проходила на Дмитровском автомобильном полигоне по стандартной программе ARCAP.
Для испытания была выбрана Лада Веста в комплектации «Комфорт». Разогнав автомобиль до 64 километров в час инженеры полигона направили машину в деформируемое препятствие.
Как и планировалось, Lada Vesta столкнулась с препятствием под прямым углом со смещением на сторону водителя с перекрытием в 40 процентов. К чести российского автопрома можно отметить, что Веста стала первой машиной, лобовое стекло которой уцелело после такого краш-теста.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Подробные результаты испытания пока не опубликованы, но, по словам присутствующих на нем экспертов, они должны стать положительными. Из существенных деформаций кузова можно выделить лишь незначительное смещение стойки крыши со стороны водителя, что говорит о приличном уровне защиты находящихся в салоне людей.
Помимо этого, в реалистичных условиях была испытана система автоматического вызова помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Комплекс сработал штатно и сразу после краш-теста отправил геопозицию автомобиля в экстренные службы.
Посетившие краш-тест Лады Весты представители Волжского автозавода остались довольны, отметив, что именно на такой результат они и рассчитывали.