Обязательно ли промывать двигатель при смене масла и почему?

Проездив очередные 10 — 15 тыс. км мы, по привычке, сливаем масло грязное и заливаем чистое, и даже не подозреваем, что таким образом тихо убиваем свой двигатель. Но и не всякая промывка двигателя, как оказывается, ему полезна. Так что же делать?

 

 

 

 

Промывка двигателя. Почему она нужна.

Масло в моторе не только лишь смазывает рабочие детали, но и проводит их очистку от различных загрязнений. При промывке весь этот «мусор» смывается со стенок и перемешивается с маслом, делая последнее более вязким и тёмным на цвет.

Можно подумать, что если имеются моющие присадки, то зачем ещё и промывка? На это есть 2 причины:

  • После заправки новым маслом присадки начинают разлагаться и до конца межсервисного пробега со своими задачами справляться не могут
  • при замене до 20% масла всё же остаётся в недоступных полостях двигателя. Содержащаяся в нём грязь смешивается со свежим маслом, ухудшая его изначальные моющие и смазочные свойства.

Следовательно, с каждой заменой работа масла становиться хуже. И даже в случае применения вами качественного продукта лучших производителей. Правда, если делать всё строго по регламенту, то рабочие свойства масла ухудшаются медленно. Поэтому, если машину обслуживает один водитель, то промывать двигатель лучше не после каждой замены, а примерно через 1-2.


 

Когда промывать мотор нужно обязательно?

грязный двигатель

  1. Если переходите с одного вида масла на другое. Это касается и вязкости, и типа, и производителя. Каждое из масел имеет свои уникальные присадки, смешивать которые не рекомендуется.
  2. Купив подержанную машину. Какое масло заливалось раньше, как часто производились замены, когда была последняя из них, точно знать вы не будете. Поэтому, начните «с чистого листа».
  3. При усиленной эксплуатации. Если вы любитель быстрой езды — знайте — мотору нужна соответственная смазка.
  4. На турбомоторах. Турбины особенно чувствительны к качеству и чистоте масла, так как оставшаяся грязь их «убивает».

 

Каким способом лучше всего промывать мотор?

  • Промывочное масло. Бесполезный метод. Он делает грязь в двигателе лишь менее концентрированной
  • Вакуумный насос. Также бесполезен. Заверения работников автосервисов, что насос выкачивает 100% грязи — безосновательны. Скрытые полости и налёт на стенках мотора недоступны для насоса
  • «Пятиминутки». Эти промывки не только не приносят результата, но и опасны. При своей концентрации «пятиминутка» не в состоянии растворить грязь и уж точно она не сделает этого за короткий срок. Это приводит к масленому голоданию (масляные каналы забиваются), царапинам на цилиндре и капремонту. Самые мощные промывки грязь растворяют, разъедая при этом сальники коленвала. Вследствие — протекание сальников и необходимость их замены.
  • «Долгоиграющие» промывки. Эффект от них — очевиден. Жидкость перед заменой масла заливают в двигатель и «накручивают» с ней 50 — 500 км, после чего сливают и заливают новое масло. За время «обкатки» грязь растворяется, а потом удаляется, не вредя мотору.

 

Состав RVS MF5 – диагностирует, восстанавливает и моет

промывочное масло RVS MF5

Наиболее качественными считаются «долгие » промывки, которые моют двигатель изнутри и даже частично обновляют его трущиеся механические поверхности.

 

Как работает RVS MF5?

При помощи ремонтно-восстановительных компонентов обновляются изношенные стенки цилиндра, вследствие чего масло в камеру сгорания почти не попадает, что помогает поддерживать в надлежащем состоянии катализатор выхлопных газов.

Обновляется эластичность резиновых уплотнителей, что предотвращает риск протекания масла.

Не содержащий химических растворителей RVS MF5 безопасен для сальников и резиновых прокладок.

В результате воздействия промывки, утилизируются оксиды тяжёлых металлов. Их использует в процессе промывки RVS для строительства новых поверхностей в зоне трения.

Компоненты RVS счищают трущиеся поверхности от отложений и нагаров, формируя в дальнейшем новый металлокерамический слой. Остатки отложений выводятся с маслом при замене.

Также вымывает RVS и оксиды, образовавшиеся вследствие присутствия в масле воды.

 

Какой итог?

Использование состава RVS MF5 замедляет износ двигателя, кроме того создавая на трущихся поверхностях защитный металлокерамический слой, он омолаживает мотор.

 

Диагностика двигателя при помощи RVS MF5

Сизый масляный дым может означать или закоксованность маслосъёмных колец (прикипели к поршням), или износ между поршнями и цилиндром стал слишком велик. Состав определяет причину без разборки мотора, так как исполняет роль раскоксовывателя колец.

Если после промывки автомобиль снова прошёл 100 — 300 км и дымность его не снизилась, тогда вывод очевиден – износ деталей двигателя — критический. В таком состоянии присадки ему не помогут, и выход один — капитальный ремонт.

 

Так как же, всё-таки: мыть или нет?

Конечно, от промывки двигателю хуже не будет. Если есть сомнения — промойте. При условии регулярного обслуживания автомобиля, промывать его нужно, обычно, через одну-две замены масла.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru