Коррозия кузова автомобиля. Как защитить и избавиться от ржавчины?

Не думайте, что ржавчина – это проблема, с которой могут столкнуться только владельцы старых автомобилей. И оцинкованный кузов гарантийных автомобилей может покрыться рыжими пятнами. Чтобы эффективно защитить машину от появления ржавчины, вам нужно запомнить правила ухода за металлом.

Начните с кузова. Он представляет собой конструкцию со множеством сварных соединений. Кузов производят из листового материала, при этом используются разные сплавы. Одной из причин появления пятен ржавчины является то, что через кузов автомобиля проходит ток, в бортовой сети он является «минусом».

Ржавчина представляет собой коррозию стали или железа, которая возникает по причине окисления металла кислородом в присутствии воды. В результате происходит образование гидратированного оксида железа. Получившийся рыхлый порошок мы и называем ржавчиной.

Процесс разрушения кузова машины можно отнести к электрохимической коррозии. Присутствие воды и воздуха при этом – лишь часть проблемы. Гальванические пары также играют важную роль в данном процессе. Они возникают между электрохимически неоднородными парами поверхностей, что приводит к образованию ржавчины. Гальванической парой в данном случае называют соединение двух металлов. Некоторые металлы являются недопустимой гальванической парой, например, сталь и магний, серебро и никель, алюминий и медь. Если соединить эти пары в электрическом соединении, металлы быстро «сожрут» друг друга.

ржавчина кузова

Необходимо отметить, что металлы вообще не выдерживают близкого контакта друг с другом. Гальванические пары образуются во многих местах корпуса автомобиля. В местах сварки, в местах расположения крепежных элементов, даже при разной механической обработке металлических пластин образуются «обычные» гальванические пары. В таких местах создается разность потенциалов, следовательно, в присутствии электролита здесь будет развиваться коррозия.

Если говорить об электролите, то любой автомобилист может вспомнить, что это жидкость, которую заливают в автомобильный аккумулятор. Стоит отметить, что электролитом называют любую жидкость, которая способна проводить электрический ток. А в аккумулятор обычно заливают раствор кислоты, но совсем не обязательно ею поливать кузов машины, чтобы усилить процесс коррозии. Обычная вода выполнит функцию электролита. Конечно, в дистиллированном виде она электролитом не является, но известно, что чистой воды в природе не встречается, поэтому имеет место быть процесс, описанный выше.

Таким образом, под воздействием воды разрушение металла начинается на стороне анода. Процесс происходит в каждой гальванической паре. Чтобы победить процесс коррозии, необходимо исключить из системы электролит. При этом гальванические пары будут существовать очень долго, не подвергаясь коррозии, намного дольше, чем будет вам служить автомобиль.


Автоконцерны делают все возможное, чтобы защитить кузов автомобиля от ржавчины. Наиболее простым способом является покрытие поверхности металла специальной пленкой. Электролит через нее не проникает, в результате металл не ржавеет. Большое значение имеет качество металла. Если он не содержит примесей серы, способствующей появлению ржавчины, то и коррозии не будет.

Не стоит понимать слова о пленке буквально, это не говорит, что вы должны использовать обычный полиэтилен. Грунт и краска также являются защитной пленкой. Кроме того, ее можно сделать, обработав поверхность кузова фосфатирующим раствором. Верхний слой металла окислится входящими в состав раствора кислотами, при этом на поверхности образуется тонкая и прочная пленка.

Чтобы защитить кузов автомобиля на долгие годы, прикройте образовавшуюся фосфатную пленку слоем грунта. После этого необходимо покрасить кузов. Именно так окрашивали автомобили в пятидесятых годах XX века. До сих пор многие из старых машин находятся на ходу.

трещины

Конечно, краска со временем растрескивается. Сначала трещины появляются на внешнем слое, затем они проникают внутрь. Процесс растрескивания может затронуть фосфатную пленку. Если автомобиль попал в аварию, необходимо внимательно отнестись к качеству ремонта. Если нанести покрытие, не соблюдая при этом абсолютную чистоту поверхности, мельчайшие точки коррозии приведут к появлению пятен ржавчины.

Есть несколько способов уменьшить появление ржавчины. Можно использовать более эластичную краску, которая образует на поверхности металла более прочный слой. Можно использовать в качестве покрытия пластиковую пленку. Но есть и другая технология – покрытие стали тончайшим слоем металла, когда на поверхности образуется тонкая оксидная пленка.

Сегодня покрытия наносят в заводских условиях, еще до выполнения штамповки кузовных панелей. В работе используются цинк и алюминий. Данные металлы не только позволяют получить прочную оксидную пленку, они еще обладают меньшей электроотриательностью. Если говорить о гальванической паре, то такие металлы не будут выступать в качестве анода. Пока на панели будут цинк и алюминий, будет происходить разрушение именно этих металлов, а не автомобильного кузова. Вы можете воспользоваться данным свойством металлов, просто добавив порошок из них в грунт перед покраской кузова. Это предотвратит коррозию, увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Покрытие, состоящее из слоя лака и краски, антикоррозийного грунта с цинком, слоя алюминия или цинка, фосфатов на поверхности стали, позволяет защитить кузов при очень агрессивной среде. Соль с дорог, грязь, атмосферные осадки будут автомобилю не страшны.

защита от коррозии днища

В тех местах, где краска повреждается очень часто, например, на днище автомобиля, используют герметики и мастику. Это дополнительно защищает краску. Необходимо заметить, что ни один способ не гарантирует полную защиту автомобиля. Но при совместном применении всех средств защита получается надежной, что позволяет продлить жизнь автомобиля на длительный срок.

Необходимо учитывать, что гарантия на отсутствие сквозной коррозии распространяется лишь на восстановительный ремонт у дилера. Восстановление лакокрасочного покрытия должно осуществляться по правильной технологии. Не стоит забывать об антикоррозийной защите. Учтите, что со временем масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их необходимо своевременно обновлять.

Поддерживайте чистоту кузова. Поскольку грязь хорошо вбирает в себя влагу, она, прилипая к поверхности, высыхает очень долго. Влага проникает через микротрещины, покрытие разрушается. Поэтому так важно держать кузов в чистоте.

Своевременно восстанавливайте покрытие кузова, даже если он оцинкованный. Ремонтируйте свой автомобиль только на специализированном кузовном сервисе. От соблюдения хода работ и от качества их выполнения напрямую зависит дальнейший срок службы кузова. Не стоит экономить на ремонте или осуществлять самостоятельную покраску кузова в местах появления коррозии. Досконально убрать ржавчину своими руками невозможно, а банальное закрашивание сколов толстым слоем краски не является достаточной защитой. Ржавчину необходимо снять, места обработать и только затем выполнять окрашивание кузова. Доверяйте выполнение работ профессионалам, тогда вам не придется вновь обращаться на СТО в ближайшее время.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru