Как ремонтировать глушитель своими руками

Главной проблемой в эффективной и надежной работе системы глушителя выступает коррозия. Продолжительная эксплуатация транспортного средства, даже в нормальных условиях, постепенно приводит к повреждению глушителя изготовленного из стали.

Негативное воздействие ржавчины ослабляет стенки, делая их и места стыковки компонентов системы неустойчивыми к физическому воздействию.

В настоящее время самыми распространенными являются такие способы ремонта глушителя как:

  1. Работа со спецпрепаратами – герметиками и шпатлевкой.
  2. Установка бандажа или клеевой ленты на основе стеклоткани
  3. Сварочные работы

Профессионалы авторемонтного дела в своей практике прибегают к каждому из этих способов, делая выбор исходя из степени и места повреждения.

герметик для глушителя

К спецпрепаратам используемым при ремонте системы глушителя относятся монтажные герметики (для системы выхлопа) и термостойкие шпатлевки (для мелких отверстий, укрепления износившихся участков стенок). Такие препараты, изготавливаемые из силиката или керамических смесей, рассчитаны на воздействие высоких температур (в пределах 1000 градусов).

Стоит отметить, что в спектр применения герметиков и шпатлевок входит не только мелкий ремонт, но и профилактика повреждений при монтаже систем выхлопа. Причем использование герметиков при сборке значительно упрощает последующий разбор, в отличии от применения сварочных швов.

Бандажи для глушителя


Бандажи используются при необходимости ремонта или укрепления значительных по площади участков системы. Клеевые ленты обеспечивают надежный ремонт таких компонентов системы как цилиндрический корпус и трубы.

Изготовленные из стеклоткани бандажи и ленты проходят пропитку специальными составами (на основе силикатов и эпоксидов) обеспечивающими стойкость к высоким температурам (до 1000 градусов).

сварка глушителя

Описаные выше два способа ремонта глушителя не всегда способны в полной мере устранить проблему и добиться надежной работы системы выхлопа поле ремонта. Особенно это относится к ситуациям с серьезными повреждениями (большие трещины, коррозия более трети диаметра элемента). Необходимость создания высокой степени жесткости предполагает применение не химических средств, а более капитального подхода.

Именно в таких сложных случаях находит свое применение сварка. Это универсальный способ ремонта обеспечивающий устранение, как небольших повреждений, так и масштабных проблем с приданием системе выхлопа необходимой стойкости. Однако при очень больших повреждениях стоит задуматься о целесообразности ремонта, возможно проще и надежнее будет полностью заменить часть компонентов или даже всю систему.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru