Главной проблемой в эффективной и надежной работе системы глушителя выступает коррозия. Продолжительная эксплуатация транспортного средства, даже в нормальных условиях, постепенно приводит к повреждению глушителя изготовленного из стали.
Негативное воздействие ржавчины ослабляет стенки, делая их и места стыковки компонентов системы неустойчивыми к физическому воздействию.
В настоящее время самыми распространенными являются такие способы ремонта глушителя как:
Подпишитесь на наш Telegram-канал
- Работа со спецпрепаратами – герметиками и шпатлевкой.
- Установка бандажа или клеевой ленты на основе стеклоткани
- Сварочные работы
Профессионалы авторемонтного дела в своей практике прибегают к каждому из этих способов, делая выбор исходя из степени и места повреждения.
К спецпрепаратам используемым при ремонте системы глушителя относятся монтажные герметики (для системы выхлопа) и термостойкие шпатлевки (для мелких отверстий, укрепления износившихся участков стенок). Такие препараты, изготавливаемые из силиката или керамических смесей, рассчитаны на воздействие высоких температур (в пределах 1000 градусов).
Стоит отметить, что в спектр применения герметиков и шпатлевок входит не только мелкий ремонт, но и профилактика повреждений при монтаже систем выхлопа. Причем использование герметиков при сборке значительно упрощает последующий разбор, в отличии от применения сварочных швов.
Бандажи используются при необходимости ремонта или укрепления значительных по площади участков системы. Клеевые ленты обеспечивают надежный ремонт таких компонентов системы как цилиндрический корпус и трубы.
Изготовленные из стеклоткани бандажи и ленты проходят пропитку специальными составами (на основе силикатов и эпоксидов) обеспечивающими стойкость к высоким температурам (до 1000 градусов).
Описаные выше два способа ремонта глушителя не всегда способны в полной мере устранить проблему и добиться надежной работы системы выхлопа поле ремонта. Особенно это относится к ситуациям с серьезными повреждениями (большие трещины, коррозия более трети диаметра элемента). Необходимость создания высокой степени жесткости предполагает применение не химических средств, а более капитального подхода.
Именно в таких сложных случаях находит свое применение сварка. Это универсальный способ ремонта обеспечивающий устранение, как небольших повреждений, так и масштабных проблем с приданием системе выхлопа необходимой стойкости. Однако при очень больших повреждениях стоит задуматься о целесообразности ремонта, возможно проще и надежнее будет полностью заменить часть компонентов или даже всю систему.