Итак, многие автовладельцы давно знают, что истинная скорость их машины на дороге всегда немного ниже того уровня, который фиксирует спидометр. Однако возникает вопрос – зачем автопроизводители продолжают комплектовать ими свою технику. Ведь любой, даже самый простой навигатор, установленный в авто покажет реальный результат. В чем причины такого обмана?
Поиск ответов на такие известные многим вопросы предполагает большие затраты времени и при этом не несет особой практической пользы. Выяснение правды не позволит автолюбителю снизить расход топлива или увеличить скорость машины. Однако удовлетворение любопытства может стать приятным аспектом в саморазвитии, а это тоже приятно.
Причины неправильного измерения
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Основной лейтмотив обмана спидометром автолюбителя, безусловно связан с желанием автопроизводителей обезопасить окружающих и себя. В результате того что скорость по спидометру увеличивает реальное значение на 0-10 км/ч, у водителя появляется возможность избежать определенную долю случайного превышения скоростного лимита на дороге, а это не только безопасность для всех участников дорожного движения, но и экономия для собственного кошелька. Еще одна причина в желании производителей преувеличить скорость авто. Ведь в обратном случае (когда спидометр показывает меньшую скорость) им грозили бы постоянные судебные иски от лица автолюбителей, получивших штрафы или попавших в аварии в результате следования за показателями своего спидометра.
С учетом того, что погрешность в работе техники существует в любых условиях, то производители продолжают выбирать наиболее безопасный и обоснованный путь в работе спидометра – фиксация превышения реальной скорости. Экспертами отмечается, что при современном уровне технологий средняя погрешность в измерении скорости спидометром составляет 10 % для скорости автотранспортного средства в 200 км/ч, но имеет нелинейный характер с убыванием при снижении скорости. То есть при показаниях спидометра на уровне 200 км/ч разница с реальной скоростью авто может доходить до 20 км/ч, но при скорости 50-60 км/ч погрешность значений будет практически нулевой.
Технический аспект
Можно ли создать точный спидометр? Да, но это довольно сложная задача, которая приведет к конструкции прибора с высокой стоимостью. Все дело в том, как спидометр измеряет скорость движения автомобиля. Расчет скорости производится исходя из замера скорости вращения вала в трансмиссии, то есть это скорость вращения колеса. А проблема заключается в том, что на вращение колеса влияет диаметр, а он зависит от множества факторов (износ шин, давление и температура воздуха в камере, диаметр дисков), которые сложно учесть при создании доступного по цене спидометра.
Использование электронной версии спидометра также не позволяет избежать ощутимой погрешности в показаниях, так как их главное отличие от классических стрелочных моделей прибора заключается в способе отображения информации. При этом замер скорости все также осуществляется на основании вращения валов трансмиссии, подтверждает М. Неупокоев — менеджер представительства Porsche в России.
Сама по себе идея воплощения точного спидометра в жизнь довольно ясна при современном уровне технологий. Достаточно обеспечить замер скорости не через вращения колеса, а путем использования информации от GPS-модуля.