Как завести двигатель в сильный мороз

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска двигателя в холодный период года. Симптомы обморожения машины характеризуются падением емкости аккумулятора, прекращением испарения бензина, закупориванием топлипроводов. 

Естественно, многие водители предпочитают переждать утренний прогрев автомобиля в тепле, чем в салоне машины, чтобы не простудиться. А что делать, когда приходиться искать причину поломки на морозе?

Существует масса способов избежать подобных неприятностей. Самым верным решением остается хранение транспортного средства в гараже. Водители автобусов и дизельной техники предпочитают оставлять мотор включенным с вечера. Гарантированный выезд на маршрут окупается расходом горючего. Еще один экстремальный способ – прогревание моторов факелами, лампами, керогазами непосредственно перед выездом с базы. Альтернативой подобных методов стали предпусковые подогреватели, которые до сих пор выпускаются некоторыми производителями.

Что касается решения для легковых автомобилей, можно воспользоваться системой охранных комплексов со встроенной функцией дистанционного или программируемого пуска двигателя. Данная опция обладает как достоинствами, так и недостатками.

Запуск двигателя осуществляется по телефону, следовательно, об этом стоит постоянно помнить, чтобы заранее проснуться, проверить температуру воздуха за окном и убедиться в том, что двигатель действительно завелся, не подсел аккумулятор или свечи не закоптились. Такими возможностями могут воспользоваться владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач. Однако не стоит допускать важных ошибок, например, переводить механическую коробку в нейтральную позицию и применить ручной тормоз.

Нельзя допускать замерзания тормозных колодок непосредственно перед парковкой. Такие ситуации случаются после прохождения транспортного средства по глубокому снегу и последующему торможению, путем прижимания колодок к барабану или диску ручником. Если снег попадает в тормозной механизм и тает от трения накладок, далее он обязательно превращается в лед.

Как завести двигатель в сильный мороз2

Разумнее всего греть двигатель без его запуска. Для этого используются определенные подогреватели автономного типа или работающие от внешних источников. Их принцип действия заключается в подогреве жидкости в системе охлаждения. Некоторые проблемы возникают в двигателях с воздушной системой охлаждения, поскольку необходимо подогревать масло.


В таких случаях, требуется наличие большой площади теплообмена, чтобы масло не теряла свои свойства. Однако объем масляного картера ограничен. Также увеличиться продолжительность прогрева двигателя, поскольку, когда масло нагреется до рабочей температуры и облегчит прокручивание коленвала, головка двигателя может оставаться холодной. Данный фактор снизит испаряемость топлива. Еще одним недостатком данного метода является отсутствие возможности прогрева салона.

Для подогрева жидкости дополнительно используется органическое топливо и электричество. В первом случае используется топливо из бака или переносная горелка, которая подсоединяется к внедренному в систему теплообменнику. Данный способ напоминает технику подключения специального устройства к военному уазику, к которому подключалась паяльная лампа. Это эффективный и простой, однако, ненадежный и хлопотный метод.

Как завести двигатель в сильный мороз3

Электроподогрев практически лишен недостатков. Простое оборудование устанавливается под капотом. Дополнительно прикрепляется отдельный обогреватель салона, который управляется от общего программного устройства. Учитывая, что топливо не расходуется, следовательно, не вырабатываются выхлопные газы. Также не страдает моторесурс двигателя. При запуске теплого мотора не наблюдается повышенный пусковой износ из-за низкого уровня прокачиваемости холодного масла. Единственная проблема заключается в объеме емкости штатного аккумулятора, которого хватает лишь на предпусковой подогрев топливозаборной трубки дизеля, впускного коллектора или карбюратора. Таким образом, данным методом могут воспользоваться владельцы частных домов или жители нижних этажей.

Единственным решением остается запас энергии в баке. Несмотря на сложную конструкцию и высокую цену автономных предпусковых подогревателей, их использование окупает все затраты. Мировые производители предлагают разнообразную гамму изделий для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Они могут быть смонтированы самостоятельно или в специализированной мастерской.

Подогреватели полезны не только для запуска двигателя, но и для его работы. Данная опция пригодится владельцам гибридов, электромобилей и дизельных моторов, которые часто не вырабатывают достаточного объема тепла для обогрева салона.

Как завести двигатель в сильный мороз4

Принцип действия следующий: происходит нагрев жидкости от универсальной испарительной нагрелки. Далее, с помощью насоса, она попадает в водяную рубашку двигателя и радиатор. После подогрева двигателя запускается процесс обогрева салона. Управление подогревателем осуществляется от телефона (звонка, сообщения, мобильного приложения) или таймера. Подогрев двигателя и салона занимает полчаса. Пятикиловаттный подогреватель расходует всего 350 мл топлива.

Высокая стоимость прибора окупается за счет экономии времени, нервов, расходов на ремонт и топлива. Это оптимальное решение для занятых деловых людей и для тех, кто работает непосредственно на автотранспорте.

Однако стоит помнить о том, что установка автономного подогревателя не решает все зимние проблемы в один миг. Параллельно повышается нагрузка на аккумулятор. Также запуск двигателя зависит от состояния масла, которое не застраховано от обморожения при низких температурах воздуха.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru