Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

При подборе моторного масла для автомобиля следует исходить из таких параметров, как требования двигателя и окружающая температура. Существует два основных критерия:

  • уровень эксплуатационных свойств согласно классификации ACEA или API, который должен полностью соответствовать требованиям двигателя автомобиля;
  • вязкость по классификации SAE, ее подбирают, исходя из изношенности двигателя и окружающей температуры.

 

Виды моторных масел по классификации SAE

Моторное масло характеризуется различной вязкостью, а также ее зависимостью от окружающей температуры. Здесь учитывается температура воздуха при холодном пуске в зимнее время и максимальная температура при самой большой нагрузке в летний сезон.

классификация масел по sae

Классификация моторных масел SAE3000, принятая на международном уровне, содержит в себе самое полное описание соответствия моторных масел по их вязкостным и температурным свойствам требованиям двигателей.

Согласно классификации все моторные масла для автомобилей делятся на:

  • 6 зимних классов вязкости – это 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W;
  • 5 летних классов вязкости – это 20, 30, 40, 50, 60.

Масла, относящиеся к зимним классам, обозначаются английской буквой «W», что обозначает слово «winter» – зима. Существуют также и всесезонные масла, которые маркируются сдвоенным номером.

Оценка свойств и характеристик моторных масел по классификации SAE включает в себя определенные методы испытаний. С их помощью автовладелец получает сведения о предельной температуре продукта, при которой происходит проворачивание двигателя стартера, а масляный насос прокачивает масло под давлением в ходе холодного пуска.


Владельцам автомобилей нужно знать, что по классификации SAE диапазоны работоспособности моторного масла различаются для двигателей, имеющих разную конструкцию. Диапазоны температур зависят от таких показателей, как:

  • мощность стартера;
  • производительность масляного насоса;
  • наименьшая пусковая частота вращения коленчатого вала, которая необходима для запуска мотора;
  • гидравлическое сопротивление маслоприемного механизма.

Большое значение имеют и прочие технологические и конструктивные моменты. Это, к примеру, качество бензина, техническое состояние транспортного средства.

Синтетические масла характеризуются более сильной текучестью, по этой причине они быстрее просачиваются через неплотные участки соединений. Однако течь сальника говорит не об агрессивных характеристиках масла, а об изнашивании рабочей кромки манжета. Через него вскоре потечет любое масло. Синтетическое масло не применяется в двигателях с устаревшей конструкцией, которые имеют сальниковую набивку.

 

Как подобрать масло по его вязкости?

Как подобрать масло по его вязкости

При подборе масла по его вязкости можно воспользоваться нижеприведенными рекомендациями:

  • если автомобиль имеет пробег меньше 25 процентов от ресурса двигателя, то рекомендуется всесезонно применять масла, относящиеся к классам SAE 5W30 или 10W30;
  • если автомобиль имеет пробег от 25 до 75 процентов от запланированного ресурса двигателя, то есть двигатель является технически исправным, то в летнее время лучше использовать масла классов SAE 10W40, 15W40, в зимнее время – 5W30 и 10W30, а всесезонно – SAE 5W40;
  • для автомобиля, имеющего пробег более 75 процентов от ресурса двигателя, нужно выбирать в летний сезон масла, относящиеся к классам SAE 15W40 и 20W40, в зимний сезон – SAE 5W40 и SAE 10W40, а всесезонно – масло SAE 5W40.

 

Виды моторных масел по классификации API

Виды моторных масел по классификации API

Впервые моторные масла классифицировали по уровню их эксплуатационных свойств, а также и условиям их использования в 1947 году. Предложил это Американский институт нефти или API. С того времени предложенная классификация постоянно изменялась и дополнялась, однако основной принцип деления масел на две основные группы остался. Итак, по API существует два категории масел:

  • категория «S» – масла используются для бензиновых 4-тактных двигателей;
  • категория «C» – масла используются для дизелей, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин.

В категории «S» масла делятся в зависимости от их эксплуатационных свойств на 9 классов в порядке возрастания, что зависит от требований к качеству. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. В категории «C» масла делятся на 10 основных классов. Это – CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4. Дополнительные цифры – это данные, которые указывают на возможность использования масла для 2-х и 4-тактных дизелей.

Универсальные масла, которые подходят для смазывания дизелей и двигателей бензинового типа, имеют двойную маркировку – SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и так далее.

 

Виды моторных масел по классификации ACEA

Виды моторных масел по классификации ACEA

Европейская ассоциация ACEA в 1996 году предложила свою классификацию масел для автомобилей. В ее основе лежат европейские методы испытания, а также некоторые общепризнанные методы испытания по SAE, API и ASTM.

С начала марта 1999 году все новые моторные масла должны производиться в соответствии с требованиями ACEA-98.

Все крупные компании по производству автомобилей входят в АСЕА. Это BMW, Renault, Volksvagen, General Motors Europe и ряд других.

Согласно классификации АСЕА-98 все моторные масла подразделяются на три основных категории – А, В и Е, что зависит от их назначения:

  • А1, А2, А3 – это масла, которые подходят для двигателей бензинового типа;
  • В1, В2, В3 и В4 – масла, которые предназначены для использования в легких дизельных двигателях, а также для фургонов на основе легковых автомобилей;
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 – это масла, предназначенные для использования в тяжелых дизельных двигателях грузовых автомобилей.

 

Допуски автопроизводителей для моторного масла

Каждая компания по производству автомобилей, входящая в АСЕА, имеет право дополнительно к основным требованиям моторных масел выдвигать свои требования. Это делается путем усложнения проходных оценок либо введением дополнительных испытаний в моторах своей конструкции. Дополнительные требования указываются в фирменных спецификациях, которые идут к моторным маслам.

Допуски, которые определяют применение моторного масла в двигателях автомобилей VW, Porsche, BMW, позволяют использовать масло в автомобилях и других производителей. Допуски производителей Scania, MAN, Volvo дают возможность определить наилучшие масла для использования в двигателях грузовых транспортных средств. Если масло одобрено компанией Mercedes-Benz, в классификацию которой включено больше десяти классов, то его можно применять для любых европейских двигателей подобного класса.

Более подробно о допусках:

  • BMW – знак одобрения, который относится только к всесезонным маслам, дается на основании испытаний;
  • Porsсhe — знак одобрения, который относится только к синтетическим и полусинтетическим маслам, поскольку для двигателей Porsсhe характерен самый минимальный интервал замены – в 20 тысяч километров;
  • Mercedes-Benz (MB) – сезонное масло MB 226.0, оно подходит для двигателей легковых автомобилей; масло MB 226.1 всесезонного типа, предназначено также для двигателей легковых автомобилей; всесезонное масло MB 226.3 характеризуется увеличенным интервалом замен; MB 226.5 – всесезонное масло, у которого интервал замены для легковых автомобилей еще более увеличен; масло MB 229.1 – предназначено для новых двигателей легковых автомобилей, которые старше 1997 года выпуска.
  • Volkswagen-Audi (VW) – масло VW с обозначением 500.00 является всесезонным; масло VW 501.01 – также всесезонное. Масло VW 505.00 предназначено для двигателей, которые имеющих турбонаддув; масло VW T 4 является новой спецификацией.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru