Принцип работы датчиков давления шин

Шины появились с обиходе достаточно давно, патент на первый образец был получен еще в далеком 1846 году. С того времени практически каждый день автомобилисты сталкиваются с проблемой поврежденных шин. Да и снижение давления в них также небезопасно, недаром в инструкции по обслуживанию транспортного средства пункт о ежедневной проверке стоит практически всегда на первом месте.

Если давление в покрышке упало, сразу же увеличивается сопротивление качению. А это значит, что будет увеличиваться расход топлива, станет интенсивной эксплуатация шин и они преждевременно выйдут из строя. Неопытный водитель, не заметив, что машину немного уводит в сторону, может еще долгое время продолжать движение. А это опасно, ведь при экстренном маневре (повороте или торможении) покрышка с уменьшенным давлением может просто сорваться с диска. В этом случае серьезной аварии не избежать.

Следовательно, ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы давление в шинах уменьшилось и оставалось таким долго. Чем раньше автовладелец решит проблему, тем лучше. Оптимальный вариант – проверять давление в них перед каждым выездом на дорогу.

Однако далеко не все водители четко выполняют все предписанные инструкции, ведь для их выполнения нужно поочередно к каждой покрышке подсоединить насос и манометр, а это заберет драгоценные минуты. Плюс к этому бывают и дополнительные факторы, которые останавливают человека в проверке шин, например, сильный мороз. Благо, сейчас есть специальные устройства, которые позволяют контролировать давление без выполнения этой утомительной манипуляции.

Как контролировать давление в шинах2

Самая простая система, получившая распространение – индикаторные колпачки, установленные на вентили подкачки. При уменьшении давления они меняют свой цвет. Допустим, если показатель снижается ниже 2 атм., они становятся желтыми, упадет еще ниже – индикатор станет красным (фиолетовым, зеленым).

Лишь взглянув на колпачки, водитель поймет, что с покрышками произошла неприятность и нужно уделить им внимание перед выездом. Система, конечно, проста и универсальна, однако недостаточно информативна, именно этот недостаток заставил разработчиков работать дальше и создавать более совершенные технологии.

Кроме того, некоторые водители отказываются от колпачков-индикаторов, объясняя это тем, что для каждого транспортного средства необходимо подбирать устройства индивидуально: для одной машины уровень давления может быть нормальным, для другой – неприемлемым. Сложность в выборе колпачков можно назвать еще одним недостатком.

Как контролировать давление в шинах3

Чтобы заметить снижение давления в шинах, находясь в салоне автомобиля и управлял им, нужно обеспечить информирование с помощью электронной системы. Идеально, если на приборной панели будет появляться сообщение о падении давления сразу же после того, как это произойдет. В экстренной ситуации водителю важно знать о своем транспортном средстве все, чтобы правильно отреагировать.

Такая система контроля вовремя оповестит водителя о неприятности, причем для остановки будет достаточно времени, чтобы без риска для себя и других участников движения можно было припарковаться в безопасном месте. Она незаменима при постепенном уменьшении давления, при серьезном же проколе или взрыве покрышки она не будет эффективна.

По сути, в экстренной ситуации водитель и без приспособлений увидит, что произошло. А вот предотвратить аварию можно. Некоторые современные системы передают сведения о давлении и температуре воздуха в шине не только на приборную панель, но и на телефон или гаджет, это делает их использование еще более эффективными.

Как контролировать давление в шинах4

Но сейчас известны и более совершенные технологии, они работают не с использованием «традиционных» датчиков, а с ABS. В серийной комплектации они встречаются чаще всего. В чем их суть?

Электронная система определяет и сравнивает частоту вращения каждого из колес. Исходя из того, что при падении давления в шине она начинает вращаться быстрее, легко понять, что при сравнении показателей удается установить, в какой из покрышек происходит утечка воздуха. Когда фиксируется значительная разница в частоте вращения колес и увеличение нагрузки на ось, система подает тревожный сигнал на переднюю панель в салоне машины.

Как контролировать давление в шинах5

Есть ли недостатки в работе такой системы? Конечно, есть. Во-первых, при длительных, затяжных поворотах она будет подавать неверные сведения, чем введет водителя в заблуждение. Опытный специалист определит источник ошибки, неопытный же новичок потратит время на проверку впустую.

Как контролировать давление в шинах6

Во-вторых, косвенная технология оценки неприменима, если на транспортном средстве установлены шины с Run-Flat. Она подразумевает, что даже при значительном падении в покрышках их высота будет сохраняться на безопасном уровне – компенсация происходит на 30-40 %.

А это значит, что частота вращения колеса будет сохраняться на том же уровне, что и с целой покрышкой, ее будут удерживать боковые стенки. Однако опасное уменьшение давления в покрышке будет увеличиваться. Машина будет двигаться с прежней скоростью и водитель не будет даже подозревать, что произошел прокол.

Как контролировать давление в шинах7

Поэтому остается актуальным старое правило: доверять системам можно, но для гарантии безопасности, все же, автомобилисту нужно самостоятельно проверять целостность покрышек. Ничего, кроме личного контроля, не обеспечит стопроцентную исправность автомобиля.


About Олег Куприн

henzerboss

View all posts by Олег Куприн →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *