Немецкие авто бизнес-класса с пробегом по цене бюджетных машин

Ещё лет 10-15 назад Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 или BMW 5-й серии могли себе позволить лишь преуспевающие бизнесмены, но сейчас такая машина по карману чуть ли не любому. Мы выяснили, сколько будут стоить запчасти и обслуживание этих «отборных немцев».

За ценовой порог мы приняли 400 000 руб. — стоимость скромно «упакованного» авто типа Renault Logan. Мы припомним, чем завораживали эти автомобили покупателей в былые времена, сколько стоят сейчас и во что обойдутся запчасти.

 

Mercedes-Benz E-class W210

«Глазастый» или «лупатый» — так русские водители окрестили этот автомобиль. Многие из них недоумевали: «Мерс» и с круглыми фарами? Быть такого не может!» Да, немцы рисковали, но риск оправдался — продажи W210-го превысили цифру 1 000 000 экземпляров. А шокирующий дизайн разработал Стив Маттин — сегодняшний шеф-дизайнер АвтоВАЗа.

Mercedes-Benz E-class W210

Бархатная плавность хода, шумоизоляция, динамика, шик внутри — всё это — Mercedes W210. А что говорило в то время наличие задней и передней пактроники, hi-fi аудиосистемы, климат-контроля? Воистину, просто всё это (и не только) очаровывало!

Приобретение «Мерседеса» класса Е в 1999 г. можно было сопоставить с покупкой дорогой квартиры в центре столицы, а за доллар тогда просили 24 руб. Сейчас же за «зелёный» дают 37 руб., а такая машина (новая) стоит как «однушка» в пригороде Москвы.

от


до

1999 год. W210

1 245,6 тыс. руб.

1 872,0 тыс. руб.

2014 год. W212

1 950,0 тыс. руб.

3 690,0 тыс. руб.

Средняя стоимость подержанных авто в сентябре 2014 г.

«Мерсы» дешевеют довольно медленно, и даже 20-илетний экземпляр котируется довольно высоко. Потеря стоимости чувствительна в 1999 — 2000 г. (думается, что просто люди неохотно приобретают машины прошлого века) и между 2001 и 2002 г. Дело в том, что в 2002 г. вышел новый автомобиль Е-класса, который стоил уже заметно дороже.

Год выпуска

Цена

1995

202 тыс. руб.

1996

222 тыс. руб.

1997

234 тыс. руб.

1998

252 тыс. руб.

1999

264 тыс. руб.

2000

312 тыс. руб.

2001

338 тыс. руб.

2002

443 тыс. руб.

Сколько стоят возможные поломки?

В двигателях на бензине часто ломаются датчики расхода воздуха, что приводит к перерасходу топлива. Стоимость новой детали (оригинал) — 8 500 руб., аналоги — 1 600 — 7 000 руб.

На авто с механической коробкой присмотритесь к сцеплению, так как новый ведомый диск стоит 12 — 13 тыс. руб., да и аналог почти столько же — 10 — 11 тыс. руб.

Стоимость некоторых запчастей может вас неприятно удивить. Так, скажем, замена рулевой рейки (оригинал) обойдётся в 85 — 105 тыс. руб., хотя есть аналоги — 22 — 60 тыс. руб.

 

BMW 5 series E39

Созданный в середине 90-х при участии дизайнеров японца Нагашима и американца Бэнгла, он стал таким, каким и хотели его видеть — настоящим «баварцем». Радикально от своего предшественника он не отличался. Острые углы были округлены, а двойные фары объединили в одну. Но это, скорее, ради соответствия духу времени.

BMW 5 series E39

Главной же «фишкой» BMW E39 была подвеска. Применив алюминиевые детали, неподрессоренную массу удалось снизить до минимума, что отлично сказалось как на управляемости, так и на плавности хода. С помощью задней «многорычажки» можно было подруливать колёсами на поворотах. Это было главным прорывом.

Стоит заметить ещё одну новинку, которая так и не прижилась — тепловой аккумулятор системы охлаждения. В течение нескольких суток он мог сохранять тепло от мотора, отдавая его при холодном запуске, согревая людей в салоне тёплым воздухом.

Средние цены.

Сколько стоит новый BMW 5 series

Купить БМВ 5-й в 1999-ом могли только те, кто не просто устоял после дефолта, но и поднялся. Цены, как видите, были чувствительно ниже, чем на седан, и разрыв больше, чем сейчас.

от

до

1999 год. E39

1 008 тыс. руб.

1 833,6 тыс. руб.

2014 год. F10

1 908 тыс. руб.

3 765,0 тыс. руб.

Средняя стоимость подержанного авто в сентябре 2014 г.

Были времена, когда новые БМВ стоили дешевле «Мерседесов», но, постарев, бывшие конкуренты стоят почти одинаково. Дешевеет Е39-й медленно, хотя некоторые скачки и наблюдаются.

Год выпуска

Цена

1995

195 тыс. руб.

1996

229 тыс. руб.

1997

250 тыс. руб.

1998

262 тыс. руб.

1999

288 тыс. руб.

2000

311 тыс. руб.

2001

339 тыс. руб.

2002

393 тыс. руб.

Сколько стоят возможные поломки?

Не рекомендуем покупать 39-е БМВ с годом выпуска до 1998-го. На них стоят алюминиевые блоки цилиндров без гильз. Ремонту они не подлежат. После 1998-го начали ставить чугунные. Из деталей подешевле ломается термостат. Оригинал стоит — 3 900 — 4 200 руб., а аналоги — 1 700 — 3 800 руб.

Покупая машину с «автоматом», проверьте, не толкается ли она при разгоне, и помните, что новая оригинальная коробка для этой модели стоит 277 тыс. руб. Переборка, правда в 3 раза дешевле, но уровень цен, надеемся, понятен.

Подвеска сделана из алюминия, поэтому запчасти к ней весьма дороги. Даже расходники типа сайлентблоков переднего рычага (оригинал) стоят 2500 — 2900 руб. Правда, аналоги — дешевле — 500 – 1 700 руб.

 

Audi A6 С5

Эта машина — само воплощение практичности и консерватизма. Она не сильно отличается от предшествующей модели, главный девиз «Строгость и серьёзность». Автором дизайна стал известный по работе в Kia — П. Шрайер.

Audi A6 С5

В этом немецком трио соревноваться с конкурентами Audi не может. Плавность хода и шумоизоляция у него хуже, чем у Mercedes-Benz, а подвеска не так хороша, как у BMW. Есть, правда система полного привода Quattro 4-го поколения, которая улучшает ходовую часть и позволяет соревноваться с «баварцем» на скоростных поворотах, а также вариатор Multitronic, хотя это не того уровня «козыри».

И даже оснащение салона у «Ауди» не блещет, изобилуя деталями, заимствованными у тех же Skoda Octavia и Volkswagen Passat. Не солидно, зато сравнительно не дорого!

Средние цены.

Сколько стоит новый Audi A6?

Лет 15 назад дилеры «Ауди» занижали цены до предела. Не такой уж и шикарный, но, всё же, немецкий автомобиль стоил сравнительно дёшево. Топовый Audi A6 стоил меньше базового «Мерса» класса Е. С помощью этого нехитрого трюка выдерживалась конкуренция (по продажам «баварец» был обойдён!). Сейчас демпинга нет, а «Ауди» находится в более дешёвом сегменте.

от

до

1999 год. С5

798,0 тыс. руб.

1 173,6 тыс. руб.

2014 год. С7

1 770,0 тыс. руб.

2 800,0 тыс. руб.

Средняя стоимость подержанного авто в сентябре 2014 г.

С годами ценовой зазор исчезает, даже если он был заметным. Сегодня Audi стоит столько же, сколько «Мерседес» и БМВ. Вот и получается, что в цене он теряет медленнее других.

Год выпуска

Цена

1997

261 тыс. руб.

1998

272 тыс. руб.

1999

291 тыс. руб.

2000

294 тыс. руб.

2001

338 тыс. руб.

2002

383 тыс. руб.

2003

392 тыс. руб.

2004

477 тыс. руб.

Сколько стоят возможные поломки?

Особое внимание необходимо уделить состоянию турбины. Если обнаружите, что она «мёртвая», то имейте в виду — стоимость новой — 50 — 80 тыс. руб., или аналог — 15 — 20 тыс. руб.

Если Вы хотите полноприводный вариант Quattro, то с предельной внимательностью диагностируйте дифференциал. Его ремонт, впоследствии, будет дорогим. Так, например, комплект конических сателлитов (оригинал) для переборки дифференциала потянет на 11 — 12 тыс. руб.

Недёшево стоят и алюминиевые рычаги подвески, поэтому если бывший владелец лихачил на плохих дорогах, то нужно готовить серьёзные суммы. Для ориентира, нижний передний рычаг к передней подвеске (оригинал) потянет 3 700 — 7300 руб., при аналоге — 1 700 — 5 600 руб.

 

Что же выбрать?

Теперь попробуем подбить некоторые итоги и сделать вывод, какая же из трёх автомобильных легенд Германии подойдёт именно вам. Итак:

  • Если ваши приоритеты комфорт и роскошь — то Mercedes-Benz E-class
  • Если вы предпочитаете управляемость и динамику — то BMW 5 series
  • Если ваш девиз — серьёзность и практичность — то Audi A6.

Стоит ли напоминать, что «убитых» машин на рынке – хватает и покупать их — «гиблое дело»? Приобретая немецкий бизнес-класс выбирайте авто в хорошем состоянии, не жалея времени и средств для разных перепроверок. Такие авто найти трудно, а дешевеют они — медленно, но только тогда, когда вы будете ухаживать за ними так же старательно, как и предыдущие хозяева.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru