Ещё лет 10-15 назад Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 или BMW 5-й серии могли себе позволить лишь преуспевающие бизнесмены, но сейчас такая машина по карману чуть ли не любому. Мы выяснили, сколько будут стоить запчасти и обслуживание этих «отборных немцев».
За ценовой порог мы приняли 400 000 руб. — стоимость скромно «упакованного» авто типа Renault Logan. Мы припомним, чем завораживали эти автомобили покупателей в былые времена, сколько стоят сейчас и во что обойдутся запчасти.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Mercedes-Benz E-class W210
«Глазастый» или «лупатый» — так русские водители окрестили этот автомобиль. Многие из них недоумевали: «Мерс» и с круглыми фарами? Быть такого не может!» Да, немцы рисковали, но риск оправдался — продажи W210-го превысили цифру 1 000 000 экземпляров. А шокирующий дизайн разработал Стив Маттин — сегодняшний шеф-дизайнер АвтоВАЗа.
Бархатная плавность хода, шумоизоляция, динамика, шик внутри — всё это — Mercedes W210. А что говорило в то время наличие задней и передней пактроники, hi-fi аудиосистемы, климат-контроля? Воистину, просто всё это (и не только) очаровывало!
Приобретение «Мерседеса» класса Е в 1999 г. можно было сопоставить с покупкой дорогой квартиры в центре столицы, а за доллар тогда просили 24 руб. Сейчас же за «зелёный» дают 37 руб., а такая машина (новая) стоит как «однушка» в пригороде Москвы.
от |
до |
|
1999 год. W210 |
1 245,6 тыс. руб. |
1 872,0 тыс. руб. |
2014 год. W212 |
1 950,0 тыс. руб. |
3 690,0 тыс. руб. |
Средняя стоимость подержанных авто в сентябре 2014 г.
«Мерсы» дешевеют довольно медленно, и даже 20-илетний экземпляр котируется довольно высоко. Потеря стоимости чувствительна в 1999 — 2000 г. (думается, что просто люди неохотно приобретают машины прошлого века) и между 2001 и 2002 г. Дело в том, что в 2002 г. вышел новый автомобиль Е-класса, который стоил уже заметно дороже.
Год выпуска |
Цена |
1995 |
202 тыс. руб. |
1996 |
222 тыс. руб. |
1997 |
234 тыс. руб. |
1998 |
252 тыс. руб. |
1999 |
264 тыс. руб. |
2000 |
312 тыс. руб. |
2001 |
338 тыс. руб. |
2002 |
443 тыс. руб. |
Сколько стоят возможные поломки?
В двигателях на бензине часто ломаются датчики расхода воздуха, что приводит к перерасходу топлива. Стоимость новой детали (оригинал) — 8 500 руб., аналоги — 1 600 — 7 000 руб.
На авто с механической коробкой присмотритесь к сцеплению, так как новый ведомый диск стоит 12 — 13 тыс. руб., да и аналог почти столько же — 10 — 11 тыс. руб.
Стоимость некоторых запчастей может вас неприятно удивить. Так, скажем, замена рулевой рейки (оригинал) обойдётся в 85 — 105 тыс. руб., хотя есть аналоги — 22 — 60 тыс. руб.
BMW 5 series E39
Созданный в середине 90-х при участии дизайнеров японца Нагашима и американца Бэнгла, он стал таким, каким и хотели его видеть — настоящим «баварцем». Радикально от своего предшественника он не отличался. Острые углы были округлены, а двойные фары объединили в одну. Но это, скорее, ради соответствия духу времени.
Главной же «фишкой» BMW E39 была подвеска. Применив алюминиевые детали, неподрессоренную массу удалось снизить до минимума, что отлично сказалось как на управляемости, так и на плавности хода. С помощью задней «многорычажки» можно было подруливать колёсами на поворотах. Это было главным прорывом.
Стоит заметить ещё одну новинку, которая так и не прижилась — тепловой аккумулятор системы охлаждения. В течение нескольких суток он мог сохранять тепло от мотора, отдавая его при холодном запуске, согревая людей в салоне тёплым воздухом.
Средние цены.
Сколько стоит новый BMW 5 series
Купить БМВ 5-й в 1999-ом могли только те, кто не просто устоял после дефолта, но и поднялся. Цены, как видите, были чувствительно ниже, чем на седан, и разрыв больше, чем сейчас.
от |
до |
|
1999 год. E39 |
1 008 тыс. руб. |
1 833,6 тыс. руб. |
2014 год. F10 |
1 908 тыс. руб. |
3 765,0 тыс. руб. |
Средняя стоимость подержанного авто в сентябре 2014 г.
Были времена, когда новые БМВ стоили дешевле «Мерседесов», но, постарев, бывшие конкуренты стоят почти одинаково. Дешевеет Е39-й медленно, хотя некоторые скачки и наблюдаются.
Год выпуска |
Цена |
1995 |
195 тыс. руб. |
1996 |
229 тыс. руб. |
1997 |
250 тыс. руб. |
1998 |
262 тыс. руб. |
1999 |
288 тыс. руб. |
2000 |
311 тыс. руб. |
2001 |
339 тыс. руб. |
2002 |
393 тыс. руб. |
Сколько стоят возможные поломки?
Не рекомендуем покупать 39-е БМВ с годом выпуска до 1998-го. На них стоят алюминиевые блоки цилиндров без гильз. Ремонту они не подлежат. После 1998-го начали ставить чугунные. Из деталей подешевле ломается термостат. Оригинал стоит — 3 900 — 4 200 руб., а аналоги — 1 700 — 3 800 руб.
Покупая машину с «автоматом», проверьте, не толкается ли она при разгоне, и помните, что новая оригинальная коробка для этой модели стоит 277 тыс. руб. Переборка, правда в 3 раза дешевле, но уровень цен, надеемся, понятен.
Подвеска сделана из алюминия, поэтому запчасти к ней весьма дороги. Даже расходники типа сайлентблоков переднего рычага (оригинал) стоят 2500 — 2900 руб. Правда, аналоги — дешевле — 500 – 1 700 руб.
Audi A6 С5
Эта машина — само воплощение практичности и консерватизма. Она не сильно отличается от предшествующей модели, главный девиз «Строгость и серьёзность». Автором дизайна стал известный по работе в Kia — П. Шрайер.
В этом немецком трио соревноваться с конкурентами Audi не может. Плавность хода и шумоизоляция у него хуже, чем у Mercedes-Benz, а подвеска не так хороша, как у BMW. Есть, правда система полного привода Quattro 4-го поколения, которая улучшает ходовую часть и позволяет соревноваться с «баварцем» на скоростных поворотах, а также вариатор Multitronic, хотя это не того уровня «козыри».
И даже оснащение салона у «Ауди» не блещет, изобилуя деталями, заимствованными у тех же Skoda Octavia и Volkswagen Passat. Не солидно, зато сравнительно не дорого!
Средние цены.
Сколько стоит новый Audi A6?
Лет 15 назад дилеры «Ауди» занижали цены до предела. Не такой уж и шикарный, но, всё же, немецкий автомобиль стоил сравнительно дёшево. Топовый Audi A6 стоил меньше базового «Мерса» класса Е. С помощью этого нехитрого трюка выдерживалась конкуренция (по продажам «баварец» был обойдён!). Сейчас демпинга нет, а «Ауди» находится в более дешёвом сегменте.
от |
до |
|
1999 год. С5 |
798,0 тыс. руб. |
1 173,6 тыс. руб. |
2014 год. С7 |
1 770,0 тыс. руб. |
2 800,0 тыс. руб. |
Средняя стоимость подержанного авто в сентябре 2014 г.
С годами ценовой зазор исчезает, даже если он был заметным. Сегодня Audi стоит столько же, сколько «Мерседес» и БМВ. Вот и получается, что в цене он теряет медленнее других.
Год выпуска |
Цена |
1997 |
261 тыс. руб. |
1998 |
272 тыс. руб. |
1999 |
291 тыс. руб. |
2000 |
294 тыс. руб. |
2001 |
338 тыс. руб. |
2002 |
383 тыс. руб. |
2003 |
392 тыс. руб. |
2004 |
477 тыс. руб. |
Сколько стоят возможные поломки?
Особое внимание необходимо уделить состоянию турбины. Если обнаружите, что она «мёртвая», то имейте в виду — стоимость новой — 50 — 80 тыс. руб., или аналог — 15 — 20 тыс. руб.
Если Вы хотите полноприводный вариант Quattro, то с предельной внимательностью диагностируйте дифференциал. Его ремонт, впоследствии, будет дорогим. Так, например, комплект конических сателлитов (оригинал) для переборки дифференциала потянет на 11 — 12 тыс. руб.
Недёшево стоят и алюминиевые рычаги подвески, поэтому если бывший владелец лихачил на плохих дорогах, то нужно готовить серьёзные суммы. Для ориентира, нижний передний рычаг к передней подвеске (оригинал) потянет 3 700 — 7300 руб., при аналоге — 1 700 — 5 600 руб.
Что же выбрать?
Теперь попробуем подбить некоторые итоги и сделать вывод, какая же из трёх автомобильных легенд Германии подойдёт именно вам. Итак:
- Если ваши приоритеты комфорт и роскошь — то Mercedes-Benz E-class
- Если вы предпочитаете управляемость и динамику — то BMW 5 series
- Если ваш девиз — серьёзность и практичность — то Audi A6.
Стоит ли напоминать, что «убитых» машин на рынке – хватает и покупать их — «гиблое дело»? Приобретая немецкий бизнес-класс выбирайте авто в хорошем состоянии, не жалея времени и средств для разных перепроверок. Такие авто найти трудно, а дешевеют они — медленно, но только тогда, когда вы будете ухаживать за ними так же старательно, как и предыдущие хозяева.