Помните, как в одном фильме герой резюмирует: «Всякий, у кого машины нет, хочет её купить!» Но можно ли сегодня воплотить в жизнь эту заветную советскую мечту, если у тебя в кармане 100 000 рублей?
Чтобы выяснить это, мы подыскали несколько в меру популярных и надёжных авто, которые действительно можно приобрести за указанную сумму. Кроме этого, мы поведаем стоимость их возможного ремонта.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
А-класс.
Автомобиль Daewoo Matiz
«Матиз» вполне может подойти вам, особенно, если ваша цель — компактность. Начиная с 1998 г. модель выпускается в Узбекистане, и выбор на «вторичке» весьма обширен.
Сперва узбеки ставили двигатель в 0,8 л при 52 «лошадках», который неплохо сочетался с «автоматом» и механикой, однако впоследствии (2001 г.) перешли на 1.0-литровый при механической коробке передач. Для того, чтобы приобрести авто с АККП и не выйти из установленного нами коридора, придётся немало поискать.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
2004 | 81 |
2005 | 107 |
2006 | 108 |
Возможные поломки и их цена
Младший двигатель в капремонт сдают уже после 150 тыс. км, старший — после 200 тыс.км. Поэтому спросите, прошёл ли эту процедуру бывший владелец, иначе платить за неизбежное (20 — 30 тыс. руб.) придётся вам.
Катализатор на этой машине при нашем горючем выдерживает примерно 70 — 80 тыс. км, при стоимости 15 тыс. руб. Комплект сцепления плюс замена потянет на 5 тыс. руб. Амортизаторы и ступичные подшипники держаться до 100 тыс. км и обойдутся одинаково — по 2 500 руб.
Важно при выборе обратить внимание (по ПТС) на то, кто был предыдущим хозяином авто (не юридическое ли лицо), потому что такую машину часто используют в ресторанах доставки, пиццериях и т. д., где наёмные водители совсем их не жалуют.
В-класс.
Автомобиль Daewoo Nexia
Эту машину, дальнюю родственницу «Матиза», и почти «Опель кадет» 1984 г., корейцы начали собирать в Узбекистане рядом с «Матиасом». Найти «Ксюшу» как первого поколения (индекс N100), так и на «вторичке» очень легко, особенно, если вспомнить о присутствии машины на отечественном рынке с 1997 г. Имеет под капотом 1,5-литровый и 8-иклапанный мотор в 75 л.с., или же 16-иклапанный с мощностью 90 л.с. Под силу им даже «питание» 76-м бензином.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
2004 | 94 |
2005 | 98 |
2006 | 115 |
Возможные поломки и их цена
Замена ГРМ на обоих двигателях разом с натяжителями делается раз в 60 тыс. км и стоит 3 тыс. руб. Поставить новый комплект сцепления можно за 5 тыс. руб. Но действительно дорого обойдётся замена рулевой рейки — до 20 тыс. руб. Покупая, обратите внимание на двери и арки машины, их коррозия «ест» первыми.
Если «Нексия» действительно вам по душе, то лучше покупать рестайлинговый вариант, в конструкцию которого (после 2002 г.) поставили некоторые детали «Шевроле Ланоса» того времени, что дало хороший эффект.
Преимуществом для «Нексии» и «Матиза» является тот факт, что оригинальные запчасти к ним стоят практически также как и аналоги.
С-класс.
Автомобиль Opel Astra F
Сменившая «Кадет Е», «Астра F» стояла на конвейере с 1991 по 1998 г. Типы кузова — «универсал», «хэчбек» и «седан». Можно найти на «вторичке» 4 бензиновых двигателя — 2.0, 1.8, 1.6 и 1.4 литра. Но вот дизелей — нет. Коробка только механическая. А выбирать на вторинном рынке особо не приходится, поэтому и дельта цен велика.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1996 | 65 |
1997 | 105 |
Возможные поломки и их цена
Все двигатели имеют неплохую славу, но лучше взять тот, который прошёл капремонт в последние 5 лет. Контрактный мотор стоит до 35 тыс. руб. Проверьте передние рычаги, так как они обойдутся в 7 500 за оригинальные или 1 500 (это за штуку) — аналог. Комплект сцепления — 3 500, а глушитель на «Astra F» — 4 000 руб.
Привезённые из Германии «Астры» тех лет смотрятся неплохо, но обратите своё внимание на порог.
D-Класс.
Автомобиль Ford Mondeo I
За 100 тыс. руб. можно отыскать и авто классом повыше. В D-классе можно присмотреться к Ford Mondeo I. Простояв на конвейере с 1993 по 1996г., автомобиль выпускался в 3 кузовах — «универсал», «седан», «хэчбек» (все есть на «вторичке»). Выбор моторов — похуже: можно найти лишь 1,8 л (при 115 л. с) и 1,6 (реже). Как АКПП, так и дизельный двигатель — большая редкость.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1994 | 74 |
1995 | 78 |
1996 | 76 |
Возможные поломки и их цена.
Оригинальное сцепление на этот автомобиль стоит аж 11 500 руб., зато аналог — 3 100 руб. Амортизаторы задней подвески вытянут из кармана 5 100 руб. (оригинал), аналог — 1 500. Радуют цены на тормоза — диск с колодкой стоит только 1000 руб.
Е-класс.
Автомобиль Mercedes E-class W 124
Это уже авто благородных «кровей». Простояв на конвейере с 1984 по 1997 г., этот очень любимый в России автомобиль на «вторичке» весьма распространён. Двигатели имеются 2-х- и 3-х- литровые, на бензине и дизеля, коробка любая… Короче, выбор весьма широкий.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1986 | 86 |
1987 | 99 |
1988 | 102 |
Возможные поломки и цена
С оригинальными запчастями есть некоторые неувязки (есть не на все узлы). Так, сцепление – лишь аналоговое (6 -10 тыс. руб.). Амортизатор-оригинал потянет на 4 тыс. руб., зато аналог — дешевле в 3 раза. Опорный подшипник к карданному валу — 700 -800 руб. Оригинальный радиатор охлаждения может разорить на 25 000 руб., наверное, лучше аналог за 3 500 — 5 000 руб.
Выбирая 124-й, смотрите внимательно техсостояние и, особенно, документы, так как иногда бывают машины с «тёмным» прошлым, а то и вовсе без документов. Потом проблем – не оберёшься.
F-класс.
Автомобиль BMW 7 series E32
Но если вас уже не устроит и 124-й, то при заданной сумме купить авто представительского класса труднее. Хотя можно присмотреться к BMW 7-й серии с кузовом Е32. Наиболее распространены на «вторичке» двигатели в 3 литра, другие — 5.0, 3.5, 2.8 — почти не найти. Коробку можно выбрать любую.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1988 | 103 |
1989 | 87 |
1990 | 100 |
Возможные поломки и их цена
Оригинальный мотор вы на этих авто, скорее всего, не застанете, поэтому, сверяйте внимательно данные на ПТС и VIN-номер. Контрактные моторы потянут 36 — 80 тыс. руб. — зависит от пробега и состояния. Если генератор ещё «подлежит», то лучше его перебрать, потому что новый потянет все 20 тыс. руб., а аналог — 9 -12 тыс. руб. Сцепление-оригинал стоит 20 тыс. руб., не оригинал — дешевле в 2 раза.
В подвеске присмотритесь к передней стойке, цена амортизатора — 1 300 руб., а пружина — на 300 руб. дороже. Зазор цен на ступицы — 1 200 — 8 000 руб. (от оригинала до аналогов).
Мини-вэны.
Автомобиль Mitsubishi Space Wagon II
Можно попытаться поискать за 100 000 руб. и семейный минивэн. «Космический вагон» стоял на конвейере в 1991 — 1997 г. Осталось таких авто мало, однако они есть. Двигатель только 2-литровый.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1993 | 100 |
1994 | 125 |
1995 | 95 |
Возможные поломки и их цена
Заменить стартер стоит уже 3 500 руб., блок управления двигателей ищите на разборках — аналогов уже нет. Новый компьютер-оригинал — от 40 тыс. руб.! А оригинальные (неоригинальных нет) поворотные кулаки потянут до 12 тыс. руб. Глушитель — 6 тыс. руб.
SUV.
ВАЗ 2121
Старую полноприводную «Ниву» (сейчас она называется солиднее Lada 4×4), тоже можно приобрести, вписавшись в стотысячный бюджет.
Выбор тут наибольший! Есть экземпляры, произведённые ещё при Союзе, есть и более современные. С выбором кузовов — проблем нет, хотя лучше взять рестайлинговые (старше 1993 г.) пяти- и трёхдверки. Моторы у «Нив» только бензиновые (дизель 1.9 л — музейная редкость) — 1.8, 1,7, 1.6 л.
Средняя стоимость
Год | Стоит на вторичном рынке, тыс. руб. |
1999 | 92 |
2000 | 93 |
2001 | 110 |
Возможные поломки и их цена.
При покупке обязательно осмотрите днище. Оно «живёт» 10 лет. Проварить дно с лонжеронами по железу будет стоить 5 тыс. руб. плюс качественная сварка потянет 8 — 10 тыс. руб.
Зато есть у машины большое преимущество — запчасти достать легко! Лишь бы деньги! Хотя иногда жалуются на качество, но можно, и выбирать повнимательнее. Сцепление на «Ниву» стоит от 2 тыс. руб., амортизаторы — 500 — 3 000 руб., передние тормозные диски — от 500 руб., задние барабаны — от 2 500 руб.
Стоит ли брать?
Удивительно, но в лимит 100 000 руб. вписались автомобили всех классов. Но подыскать подходящую машину бизнес — или, тем паче, представительского класса – почти нереально. Если состояние авто хорошее, то продают его по гораздо более высоким ценам. Восстановить же автомобиль из плохого состояния и сделать из него «конфетку», можно потратив очень большие деньги.
Найти недорогую машину с относительно простым обслуживанием реально. Неплохо смотрится тот же, скромный с виду Daewoo Nexia, а 25-летними «крутыми немцами» лучше не соблазняться.
В любом случае, какой бы автомобиль вы не предпочли, обязательно продиагностируйте его. Потратив всего 1 — 2 тысячи рублей, которые вы заплатите за обследование авто, впоследствии можно будет сэкономить несколько десятков тысяч в будущем.