Покупая новый автомобиль, даже прежние большие любители механических коробок передач, не против пересесть в машину с АКПП. Задумчивость некоторых «автоматов» давно никого не смущает: если стоишь в пробке, есть ли большая разница, насколько быстро ты переключился? Несколько секунд потеряно в технических характеристиках? Да при сегодняшних штрафах особо лихачить не приходится — дорого! А вот комфорт движения «автомат» обеспечивает отлично!
Да и на тест-драйвах, где дилеры фактически рекламируют авто, при возможном выборе из машин с разными коробками, на пробу почти всегда предоставляется вариант с «автоматом». «Попробовав» такую машину, водители начинают задумываться.
Но в большинстве случаев, вариант с «автоматом» сравнительно с машиной с МКП, предоставляется с двигателем помощнее, более дорогой комплектацией. Это существенно прибавляет к стоимости автомашины и не позволяет покупателю вложиться в запланированный бюджет.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Гиганты автоиндустрии оперативно отреагировали на стремление водителей к автоматизации. Все они на сегодня производят свои популярные модели и с АКПП. И даже АвтоВАЗ представил летом 2012-го новую Lada Granta с «автоматом».
Возможно эта «народная» модель и станет самым доступным автомобилем с АКПП. Цена на «новинку» — 350 тыс. руб. — позволяет этого достичь.
А какой ещё автомобиль с автоматической коробкой передач можно купить за подобные деньги? Попробуем узнать.
ZAZ Chance
Популярная в прошлом корейская автомашина претерпела множество изменений и стала «Запорожцем», наверное самым дешёвым авто в мире.
Новый Шанс оснащён мотором 1.4 при мощности 101 л. с., и 4-хступеньчатой гидромеханической трансмиссией. Базовая комплектация этого авто настолько скромна, что в оснащение дилеры вписывают даже подстаканники…
Стоимость в России — 349 тыс. руб.
Hyundai Accent
Ещё один корейский эмигрант, который производится теперь в Таганроге. Акцент второго поколения нашей публике представили в 2000 г., после чего спрос на него был устойчиво высоким через хорошее качество и терпимую цену.
Технически и морально машина несколько устарела, но её хорошие потребительские качества и сегодня при ней. Оснащён Акцент мотором 1.5 при мощности 102 л.с., и черехступенчатым «автоматом». Неплохо выглядит даже его базовая комплектация: передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер и иммобилайзер.
Стоимость в России — 422 700 руб.
Peugeot 107/Citroen C1
Если при выборе автомашины объём салона и величина багажника — для вас не главное, то можно ориентироваться и на пару компактных «французов»: Citroen C1 и Peugeot 107. Они привлекательны своим игрушечным видом, но их технические характеристики на очень достойном уровне.
Тойотовский мотор 1.0 при 68 л.с. экономичен и надёжен, но пятиступенчатый «робот» это «автомат» не в полной мере. Базовая комплектация ориентирована на безопасность: две подушки безопасности, ABS, электропакет и усилитель руля.
Стоимость в России — 428 тыс. руб.
Renault Logan/Renault Sandero
Тезис о том, что недорогое авто с «автоматом» либо «старое» либо маленькое опровергает фирма Рено. И Sandero, и Logan на отечественном рынке уважение заслужили достойно.
С «автоматом» и седан, и хэтчбек производятся с двигателями 1.6 при 103 л. с. В перечне дополнительных опций: только одна водительская подушка, передние электростеклоподъёмники, ГУР и защита картера.
Стоимость в России — 443 500 руб.
Chevrolet Spark
Этот корейский «малыш» снимался в известном блокбастере «Трансформеры». Его специфическая внешность и пёстрая цветовая гамма не оставят равнодушным ни одного водителя.
Двигатель 1.0 при 68 «лошадках» и хороший «автомат» не делают динамику этого «карапуза» особо завидной, но базовое оснащение Спарка достаточно богатое и оно полностью обеспечивает комфортное движение по дорогам.
Стоимость в России — 448 500 руб.
Hyundai Solaris
Тот факт, что в 2011 г. этот автомобиль купили почти 100 тыс. россиян, говорит о многом. Есть чему подкупать водителей. Это и большой багажник, и удобный салон, и «подъёмная» цена, и привлекательная внешность. Подвеска новой конструкции позволила Солярису к тому же хорошо управляться.
Под капотом — двигатель 1.4 при 107 л.с. плюс АКПП. Хотя это и не предназначено для того, чтобы лихачить, но для города — достаточно вполне. Зато базовая комплектация выглядит бледновато: только ABS, ГУР и электропакет, 2 «подушки».
Стоимость в России — 468 тыс. руб.
Kia Picanto
Этот компактный кореец имеет отличное базовое оснащение, даже не свойственное его классу: фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений, магнитола, бортовой компьютер и электропакет.
Двигателя в 1.2 при 85 л.с. полностью хватает, чтобы обеспечить Киа Пиканто отличными скоростными характеристиками, автоматическая трансмиссия — главная и при активном движении. Всё это не могло не отобразиться на цене.
Стоимость в России — 479 900 руб.
Kia Rio
Если к преимуществам Соляриса прибавить некоторые усовершенствования «базы», То получится — Kia Rio. Более агрессивная внешность соплатформенного авто предполагает более молодого покупателя.
Двигатель имеет 1.4 при 107 л.с., коробка — четырехдиапазонный «автомат», осталась и некоторая медлительность на нажатие педали газа. Стоимость по сравнению с Солярисом поднялась на величину цены прибавленных опций.
Стоимость в России — 499 900 руб.
Chevrolet Aveo
В прошлом корейский Daewoo Kalos, попав под влияние американского автогиганта Chevrolet, полностью сменил своё название на несколько более благозвучное для русского уха. Этот среднестатистический по всем параметрам автомобиль у наших водителей пользуется популярностью через нормальную цену на вариант с «механикой».
АКПП предоставляется только в наибогатейшей комплектации при двигателе 1.4 и 101 л.с. С такой комплектацией водитель Шевроле Авео действительно чувствует полный комфорт и летом и зимой. Но цене её больше 500 тыс. руб.
Стоимость в России — 507 тыс. руб.
Nissan Almera Classic
Это самый дешёвый «японец», который можно приобрести с «автоматом». Ниссан Альмера Классик — также и самый дешёвый в «гольф»-классе с «автоматом». В России этот экземпляр пользуется спросом, в связи с потребительским качествами, которые находятся на соответствующем «на уровне», и уважению к японским авто.
На оснастке у японского автомобиля мотор 1.6 при 107 «лошадях» плюс гидромеханическая трансмиссия на четыре передачи. Неплохо выглядит и базовая комплектация, вот если бы ещё ABS.
Стоимость в России — 515 тыс. руб.
Если сказать вкратце, то занимаясь выбором недорогой машины с автоматической коробкой переключения передач, водитель должен чем-то пожертвовать. Или же это будет размер автомобиля, или его оснащение, или придётся выбрать модель морально устаревшую.
В случае, если компромиссное решение принять трудно, то доведётся заплатить более значительную сумму денег. Наше исследование показывает, что для покупки автомашины с «автоматом», в которой поместится четверо-пятеро человек, которая к тому же, примет в себя их багаж, будет развлекать весёлой музыкой, прохладит летом и согреет современными сидениями зимой, суммы в 500 000 рублей будет недостаточно.