Все о клиренсе автомобиля

Величина дорожного просвета является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля. Все мы знаем, что дороги в России далеки от идеала, поэтому автомобили с увеличенным клиренсом позволят увереннее чувствовать себя на дороге, сохранят целостность бампера и других элементов автомобиля. В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли так важен показатель величины дорожного просвета при выборе нового автомобиля.

Для начала попытаемся определить, что понимают под клиренсом и дорожным просветом.

В соответствии с ГОСТом понятие дорожного просвета означает расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и уровнем земли.

В ряде случаев определить самую нижнюю точку автомобиля не так просто. Пространство под днищем автомобиля состоит из многочисленных элементов — это коробка передач, силовой агрегат, выхлопная система и элементы подвески. Наличие таких выступающих из-под днища конструктивных элементов существенным образом увеличивает вероятность повреждения их при поездке по «убитым» дорогам. Поэтому для правильного определения клиренса автомобиля необходимо постараться определить несколько таких нижних точек.

дорожный просвет передний бампер

При наезде на препятствие в первую очередь в автомобиле повреждается передний бампер. Достаточно часто этот элемент ломается при парковке в зимнее время года, когда на бордюре образуются высокие сугробы и наледи. Именно по этой причине при выборе автомобиля достаточно важно измерить расстояние от нижней кромки бампера до земли. Многие автовладельцы путают показатель высоты бампера с клиренсом автомобиля. Необходимо сказать, что это разные понятия. В большинстве случаев высота бампера несколько выше, нежели дорожный просвет автомобиля. Средний размер показателя высоты бампера составляет:

Для легковых автомобилей — 14-20 сантиметров.

Для паркетных кроссоверов — 15-25 сантиметров.


Для полноразмерных внедорожников — 20-35 сантиметров.

На многих современных автомобилях по периметру бампера можно увидеть гибкую юбку из неокрашенного пластика. Этот элемент предназначен для защиты бампера от повреждений. При наезде на высокое препятствие гибкий пластик начинает неприятно скрежетать, что позволяет предупредить автовладельца о возможности повреждения бампера. Замена такой защитной юбки куда дешевле, нежели ремонт и покраска бампера. Достаточно часто можно увидеть автовладельцев, самостоятельно демонтирующих защитную юбку. В результате они увеличивает высоту бампера на несколько сантиметров. Однако при наезде на высокое препятствие повреждается уже не снятая защитная юбка, а сам бампер.

Действенным способом защитить себя от повреждения бампера и передней части автомобиля является установка парктроника — специального устройства, которое позволяют определить наличие препятствий в зоне действия датчика. Постарайтесь расположить датчики парктроника как можно ниже, что и позволит вам гарантированно определить наличие препятствий, способных повредить бампер.

Еще одним критическим элементом, который достаточно часто повреждается при наезде на высокое препятствие, является поддон картера двигателя. Повреждение бампера автомобиля хотя и неприятно, однако не столь критично, как повреждение масляного картера двигателя, которое может привести к поломке силового агрегата. Необходимо измерить расстояние от земли до нижней точки поддона картера. В современных автомобилях средняя величина данного показателя составляет:

Для легковых автомобилей — 12-17 сантиметров.

У паркетных кроссоверов — 17-21 сантиметр.

У внедорожников — от 20 см и более.

В качестве защиты от повреждения двигателя можно рассматривать установку дополнительного защитного стального элемента. Стальная защита может на несколько сантиметров уменьшить показатель дорожного просвета, однако вы получите надежную защиту нижней части моторного отсека, который может быть поврежден камнем, спрятавшимся в сугробе, или любым другим выступающим элементом. В магазинах, торгующих автозапчастями и различными аксессуарами, вам могут предложить приобрести и установить карбоновую пластину. Карбон по своим показателям прочности превосходит сталь, однако сегодня многие производители автомобилей отказываются от использования карбоновой защиты. При лобовых ударах такая сверхпрочная защита не позволяет двигателю уходить туда, куда разработчики автомобиля планировали увод двигателя при проведении краш-тестов, а именно — вниз, а направляет его прямо в сидящих в салоне пассажиров. Стальная — же защита при лобовом столкновении сминается вместе с кузовными деталями автомобиля.

Необходимо обратить внимание на расположение элементов выхлопной системы, которые могут повреждаться всевозможными неровностями на дороге. В большинстве современных автомобилей бензобак располагается под багажником, что также является достаточно «травмоопасным» местом. Заднеприводные автомобили могут получить достаточно болезненный удар по карданному валу или корпусу дифференциала, поэтому осмотрите расположение этих элементов. Знание конструктивных особенностей вашего автомобиля и всех элементов, расположенных под днищем, позволит вам обезопасить свой автомобиль от возможного повреждения при столкновении с различными препятствиями на дороге.

геометрическая проходимость

В технических характеристиках транспортного средства достаточно часто можно увидеть термин «геометрическая проходимость». Многие автовладельцы упускают из вида эту характеристику. Тогда как автомобили, имеющие хорошие показатели геометрической проходимости, с легкостью передвигаются по проселочным дорогам и бездорожью, где могут спасовать даже автомобили, обладающие высокими показателями дорожного просвета. Проходимость автомобиля зависит не только от величины дорожного просвета, но и от длины заднего и переднего свеса. Чем больше автомобиль имеет длину свесов, тем хуже его показатель проходимости.

Рассматривая вопросы проходимости автомобиля, необходимо учитывать такой параметр, как продольная проходимость. Этот показатель характеризует максимальный угол уклона, при котором машина может съехать со склона на ровную горизонтальную поверхность и не повредить бамперы. Угол продольной проходимости напрямую зависит от показателя длины колесной базы. Длиннобазные автомобили имеют довольно посредственный показатель продольной проходимости, поэтому для них даже съезд с бордюра может стать существенным препятствием. Тогда как автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами обладают большим показателем угла продольной проходимости, что существенно облегчает их эксплуатацию.

Классическим примером ухудшения показателей проходимости и угла съезда является классическая Нива ВАЗ-2131. Этот автомобиль в короткобазном исполнении творил настоящие чудеса на бездорожье. Сегодня же с увеличением колесной базы на 50 сантиметров он стал банально цеплять брюхом малейшие неровности.

Выбирая автомобиль, необходимо учитывать не только величину клиренса, но и рассматривать данный показатель в комплексе с другими важными характеристиками проходимости. Еще перед покупкой вам необходимо определиться с режимом эксплуатации. Если вы выезжаете на проселочную дорогу лишь в редких случаях, вы можете обратить ваше внимание на автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами. В конце концов, список автомобилей с отличными показателями проходимости не ограничивается одними Лэнд Роверами и Хаммерами. Вполне возможно, что небольшой универсал или хэтчбек позволит вам с легкостью преодолевать даже разбитые проселочные дороги.

увеличить клиренс

Увеличить дорожный просвет вашего автомобиля можно путем установки колес с более высоким профилем. Однако в данном случае вы должны учитывать тот факт, что установка ведущих колес с увеличенным профилем приводит к появлению погрешностей в работе спидометра. Высокие колеса могут существенно ухудшить показатели управляемости автомобиля на высокой скорости. Поэтому перед тем как увеличить клиренс таким путем, вам необходимо оценить все преимущества и недостатки подобного метода.

Недорогим и весьма эффективным способом увеличить дорожный просвет является установка высоких пружин и амортизаторов. Сегодня многочисленные тюнинг-центры предлагают услуги по замене штатных амортизаторов на высокие внедорожные модели.

Вам следует помнить, что замена штатных узлов автомобиля неизменно приводит к потере заводской гарантии на автомобиль. Поэтому если ваш автомобиль все еще находится на гарантии у дилера, мы бы порекомендовали вам воздержаться от проведения данной работы. Кроме того, необходимо учитывать, что увеличившийся дорожный просвет приведет к неминуемому изменению центра тяжести автомобиля. Все это будет способствовать снижению показателей управляемости машины, в особенности при движении на скоростных магистралях.

Самым радикальным способом изменения дорожного просвета является покупка нового автомобиля с увеличенным клиренсом.

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru