Неписаные дорожные правила: в автошколах этому не учат

Строгость российских законов нередко компенсируется необязательностью их исполнения, и к Правилам дорожного движения это также относится. В реальной дорожной обстановке приходится руководствоваться не только ПДД, но и «понятиями», нарушив которые можно попасть в неприятную ситуацию.

В крайней левой – самые быстрые

Каждый водитель твердо знает, какая максимально разрешенная скорость может быть в населенном пункте и за его пределами. Знаки, ограничивающие скорость, с досадной регулярностью напоминают, до какой отметки может доходить стрелка спидометра. Но если вы рискнете передвигаться с максимально разрешенной скоростью по крайней левой полосе, долго ждать реакции других автомобилистов не придется.

В крайней левой – самые быстрые

Наверняка практически тут же в зеркале заднего вида появится машина, водитель которой будет пытаться объяснить, что вы не правы. Самые безобидные средства – это нервный звуковой сигнал и моргание фарами, особо экспрессивные личности используют неприличные жесты и всячески нервируют законопослушных «тихоходов». По этой причине те, кто соблюдает скоростной режим, обычно уступают крайний левый ряд тем, кто очень спешит.

 

Авось проскочу…

В ПДД есть пункт, который разрешает водителю автомобиля проезжать регулируемый перекресток на желтый сигнал, чтобы не прибегать к экстренному торможению. В интерпретации наших людей он получил оригинальное толкование: «Если очень нужно, то на красный можно проскочить».

Обычно это нарушение оправдывают тем, что у остановившегося перед светофором на моргающем зеленом сигнале автомобиля велики шансы стать жертвой того, кто торопится проскочить следом за ним.

 


Красный и желтый – это уже зеленый

Красный и желтый – это уже зеленый

Ожидать зеленого сигнала светофора уже не принято — движение начинается, как только под красным загорится желтый. Правда, с учетом того, что на перекрестке могут появиться те, кому посчастливилось «успеть» на моргающий зеленый, приходится внимательно смотреть по сторонам.

 

Нужно повернуть? Можно не ждать!

Нужно повернуть? Можно не ждать!

Поступая так, как описано в предыдущих пунктах, водители заметно осложняют положение тех, кто выехал на перекресток для разворота или поворота. Шансов совершить маневр во время разрешающего сигнала светофора у них мало, в особенности если перекресток полностью загружен.

Возникают ситуации, когда ожидать очереди на поворот приходится минут десять-пятнадцать, поэтому находятся желающие совершить поворот из среднего ряда. Нередко они выстраиваются в целую цепочку.

В некоторых случаях такое поведение не создает проблем другим участникам движения, но иногда тех, кто едет по правилам, вынужденно подрезают. Обстановка на многих перекрестках стала бы менее напряженной, если бы светофоры были оборудованы стрелками левых поворотов. Пока на каждом перекресте нет регулировщика, наши водители будут продолжать поворачивать налево из любого свободного ряда.

 

Быстрее, чем разрешено

быстрее чем положено

По правилам ездить по населенным пунктам быстрее, чем 60 км/час нельзя, однако на практике риск получить штраф, если вы едете со скоростью 79 км/час, минимален. Постовые гаишники крайне редко останавливали тех, кто превышал скорость меньше чем на 20 км/час, и видеофиксирующее оборудование отслеживает только более серьезное превышение. В результате штраф за это нарушение и вовсе отменили.

 

Между рядами тоже можно ехать

Между рядами тоже можно ехать

Соблюдать рядность движения российским автомобилистам часто мешают объективные причины.

Во-первых, часто на дороге разметки просто нет, поэтому границу ряда каждый определяет «на глаз».

Во-вторых, на многих дорогах качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Чтобы в дождь не ехать по заполненной водой колее, волей-неволей приходится двигаться между рядами.

С формальной точки зрения это нарушение ПДД, однако столь распространенное, что практически стало нормой.

 

Поворотники не обязательны?

Поворотники не обязательны

Двигаясь в плотном потоке, практически все водители соблюдают правило, предписывающее при перестроении включать сигнал поворота. Если же вокруг никого нет, многие не утруждают себя лишним щелчком.

Хотелось бы предостеречь тех, кто считает это нарушение безобидным. Не забывайте, что у вас в слепой зоне может находиться другой участник движения, для которого ваши действия станут полной неожиданностью.

 

Перестраиваемся: не мешаем или извиняемся

Перестраиваемся- не мешаем или извиняемся

В условиях плотного городского трафика выполнить требование ПДД о том, что перестраиваться можно, только если вы не создаете помех движущимся в соседнем ряду, практически нереально.

Если нет времени подождать любезного водителя, который вас пропустит, приходится подрезать соседа. Естественно, такое поведение возмущает, поэтому за доставленное беспокойство следует извиниться, моргнув «аварийкой».

 

Ехать ли через сплошную?

Сплошная белая линия предназначена для разграничения полос движения потока автомобилей, двигающихся в одном направлении. По правилам пересекать ее нельзя, и за нарушение правил расположения автомобиля можно получить штраф. Однако на практике через сплошную ездят и автомобилисты, и сотрудники правопорядка.

Огульно обвинять в этом нарушении не стоит, так как во многих местах иначе просто невозможно проехать. Простейший пример – остановка городского транспорта находится прямо перед перекрестком, а по разметке движение по крайней правой полосе разрешено только направо. Понятно, что автобусы и троллейбусы двигаются прямо через сплошную.

 

Подъезжаем к нерегулируемому перекрестку: тише едешь…

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, теоретически водитель должен пропустить тех, кто движется справа. При отсутствии помех со стороны правой руки правила разрешают двигаться, не снижая скорость, однако это та парадоксальная ситуация, когда можно пострадать, точно следуя ПДД.

Если вы не видите на перекрестке знаков приоритета, это вовсе не означает, что их там не должно быть. Ситуации бывают разные – ветер унес, кто-то прихватил или знак пострадал в ДТП, а новый поставить никто не удосужился. Уверенным в том, что буквально вчера на этом месте не стоял знак «Уступи дорогу», быть нельзя.

Еще одно неприятное обстоятельство – это крайне низкий уровень подготовки нынешних выпускников автошкол. Вполне вероятно, что по соседней дороге едет водитель, имеющий весьма смутное представление о правиле «правой руки». Поэтому сбросить скорость перед нерегулируемым перекрестком – разумная предосторожность, которой придерживается большинство водителей.

Наиболее осмотрительные не теряют бдительности даже тогда, когда въезжают на перекресток со стороны обозначенной главной, особенно если по ширине пересекающиеся дороги приблизительно одинаковые. Резон в этом есть – нельзя исключать, что водитель, двигающийся по второстепенной, не заметит соответствующий знак.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Опубликовано в рубрике: Поделитесь с друзьями:

Читайте также:



Оставить отзыв

Подпишитесь на обновления:
18 лет Рейтинг@Mail.ru